Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 22 сентября

ясно+7 °C

Онлайн трансляция

Звоните в Службу 112!

08 сент. 2015 г., 11:23

Просмотры: 173


Звонить по телефонам «01», «02», «03» и 04» больше не требуется… Не требуется с тех пор, как существует Единая дежурно-диспетчерская служба 112. Об особенностях, целях и задачах этой службы рассказывает Андрей Сорокин – руководитель долгопрудненского отделения службы (директор МКУ ЕДДС).

Звонить по телефонам «01», «02», «03» и 04» больше не требуется… Не требуется с тех пор, как существует Единая дежурно-диспетчерская служба 112. Об особенностях, целях и задачах этой службы рассказывает Андрей Сорокин – руководитель долгопрудненского отделения службы (директор МКУ ЕДДС).

- Как давно существует в Долгопрудном «Единая дежурно-диспетчерская служба»? 

Муниципальное казённое учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Долгопрудного Московской области» образовано 10 января 2013 года. С 1 июня 2015 года в обязанности МКУ ЕДДС входят функции по приему сообщений по единому номеру «112» с использованием автоматизированной информационной системы.

Сколько операторов на сегодня работает в системе?

Штатная численность операторов Системы 112 на 1 июня 2015 года по регламенту и штату составляет десять человек. В наличии у нас – десять операторов. Ежедневно в смену заступает два оператора Системы 112.

Как вы ведете статистику обращений граждан?

Ведется статистика по количеству обращений граждан за сутки по категориям: «01», «02», «03», «04», остальные обращения.

С какими ситуациями вы работаете?

Ситуациями, на которые распространяется действие дежурной смены 112, являются обращения граждан: с просьбой об оказании экстренной медицинской помощи; сообщение о пожаре, возгорании, задымлении; сообщение о дорожно-транспортном происшествии; сообщение о преступлении; сообщение об административном правонарушении; сообщение о событии, угрожающем личной или общественной безопасности (в том числе о несчастном случае, авариях, катастрофах массовых беспорядках, массовом отравлении людей и пр.); сообщение об угрозе (или совершение) террористического акта; сообщение о случаях незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств, склонение к потреблению таких средств и др.

Прием вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112» осуществляется круглосуточно в непрерывном режиме и бесплатно для позвонивших лиц.

С какими вопросами чаще всего обращаются к вам долгопрудненцы?

По вопросам реагирования оперативных служб граждане обращаются адресно, т.е. пожар, утечка газа, вызвать скорую помощь, вопросы охраны общественного порядка. В категории «остальные обращения» вопросы разные: расписание электричек, шумные соседи, бездомные собаки, упало дерево, дымка во дворе, просто поговорить. Очень много ложных вызовов, примерно 12%: набирают 112, дожидаются ответа оператора и отключаются. Много вызовов с телефонов без SIM-карт. Возможно, родители дают маленьким детям поиграть телефоном, набирается случайно номер и идет вызов.

Статистика  вызовов Службы 112 июнь-август

Июнь -  3817 вызовов

июль - 6202 вызова 

август - 4650 вызовов

                  ВСЕГО – 5710 вызовов

- О чем говорит  статистика звонков в службу?

Подавляющее большинство вызовов на экстренный номер 112 не относятся к вопросам реагирования оперативных служб города.

За весь период работы с 1 июня этого года Служба 112 работает без сбоев, все вызовы обрабатываются и регистрируются. Ввиду того, что идет опытная эксплуатация системы, не совсем корректно работают сотовые операторы. На Систему 112 Долгопрудного попадают вызовы с г. Химки, МКАД, района торгового комплекса РИО.

Каковы цели и задачи деятельности Службы 112?

Главная цель деятельности Службы 112 – уменьшение времени реагирования экстренных служб города на обращение граждан. Информация о происшествии вводится в Систему-112 один раз, лицом, принимающим вызов (производящим опрос позвонившего лица), и становится доступной, в части касаемо, всем участникам процесса реагирования в зависимости от их полномочий и зон ответственности (диспетчерам экстренных оперативных служб). Таким образом, позвонившее лицо избавляется от необходимости многократно повторять одну и ту же информацию о происшествии.

Пример: ДТП, на которое нужно вызвать ГАИ, скорую помощь, пожарных. Пожар, на который нужно вызвать пожарных, спасателей, скорую помощь, газовую службу.

Приведите какой-нибудь пример из жизни, расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь конкретном случае обращения граждан.

С удовольствием. Итак, 4 июня 2015 года в МКУ ЕДДС в 10.28 поступил звонок от заявителя Натальи с информацией о заложенном на территории города взрывном устройстве и готовящемся террористическом акте. При работе с заявителем разговор был записан, выяснено местоположение звонящего, номер телефона, подробности готовящегося теракта. Через 15 минут был задержан владелец телефона, который описал Наталью, дал приметы заявительницы и обстоятельства, при которых был отправлен звонок в Службу-112. Должностными лицами отдела полиции заявительница была установлена, разыскана и доставлена в отдел полиции для проведения дальнейших оперативных мероприятий. В настоящее время в отношении заявителя возбуждено уголовное дело.

Расскажите, пожалуйста, о себе, о том, как вы пришли в Службу 112.

Путь был очень долгим. В 1996 г. я окончил Ярославское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО, профиль командный. В 2012 г. я учился в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Закончил академию с отличием, по специальности «Государственное и муниципальное управление».

С августа 1992 г. по сентябрь 2009 г.г. я служил в ВС РФ, в звании подполковника. С сентября 2009 г. по сентябрь 2014 г.г. я был начальником отдела по делам ГО, ЧС и ОПБ администрации г. Долгопрудного

И, наконец, с сентября 2014 г. я – директор МКУ ЕДДС. Такой вот долгий путь…

Беседовала Елена Раскина