Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

пятница, 20 сентября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Памятка для пенсионеров для распознания типичных видов мошенничества

05 февр. 2019 г., 15:26

Просмотры: 564


Как показывает реальность сегодняшнего дня, есть определенная категория граждан, которым чужды муки совести и чувства сострадания к ближнему. Для них люди - это объект охоты, средство для личного обогащения. При этом их жертвами часто становятся пожилые люди и инвалиды.

Общество, еще, как показывает растущая статистика правонарушений по статье «мошенничество», не выработало иммунитета от этого вида двуногих паразитов. Более того, и их методы обмана с каждым годом становятся всё циничнее и изощрённее.

Вот, и совсем недавно средства массовой информации зафиксировали новый вид мошенничества в банковской сфере: клиентам Сбербанка, в основном пенсионерам, стали звонить мошенники с номеров самой кредитной организации.

Специалисты ГУ ПФР №5 внимательно расследовали этот факт и выяснили, что мошенники, как и раньше, звонят, представляясь сотрудниками банка, и под предлогом блокировки сомнительной операции выведывают у пенсионеров данные карт. Изменилось только то, что теперь звонки идут с внутренних номеров банка. Каким образом мошенники получили доступ к этим телефонным номерам, пока неизвестно.

В пресс-службе Сбербанка порекомендовали клиентам никому не сообщать по телефону данные своих карт, а в случае, если позвонили якобы из банка, сразу же прекратить разговор и перезвонить по официальным номерам в банк самостоятельно. Подозрительные операции по картам блокируются автоматически. Также сотрудники банка не звонят клиентам по таким вопросам.

Руководство ГУ ПФР №5 еще раз призывает пенсионеров к бдительности и осторожности. На всякие заманчивые предложения от неизвестных «доброжелателей реагировать осмотрительно, и всегда помнить народную мудрость о «бесплатном сыре в мышеловке». И потому, анализируя то, или иное заманчивое предложение задавать себе вопрос:- почему некие люди вдруг озаботились вашим благополучием?

В основном, большинство мошенников идут на хитрые уловки, используя доверчивость граждан. Давайте проанализируем, кем может прикинуться злоумышленник, когда постучит к вам в дверь.

Предлагаем памятку для пенсионеров для распознания типичных видов мошенничества:

«Работник социальной службы»

Эта категория мошенников, представляясь служащим пенсионного фонда, приносит «подарок» пенсионеру, пытаясь войти в помещение и отвлечь внимание хозяина. Как правило, незнакомцы сообщают о различных прибавках, перерасчетах платежей или срочной обмене валюты. Пока владелец пытается найти нужные документы, вор выносит все, что попадается под руку. Бывают случаи, когда вам предлагается совершить покупку по «льготной» цене, причем очень профессионально убеждают вас, что именно эта вещь вам необходима. Большинство предлагают обыкновенный продукт непонятного происхождения, да еще по завышенной цене, при этом уверяя, что такого масла нет ни в одном магазине – оно способствует нормализации пищеварения, понижает давление и т.д.

Напоминаем: Социальные службы всегда предупреждают отдельные категории граждан о предстоящем визите работника. В их полномочия не входит доставка дополнительных выплат или продажа товаров. Если у вас возникли сомнения, требуйте предъявить соответствующий документ (удостоверение), и звоните в службу соцзащиты с целью подтверждения личности.

«Сотрудники водоканалов»

Представившись сотрудником службы, незнакомец говорит о срочной проверке качества воды, подаваемой в помещение, ссылаясь при этом на какие-то постановления городских властей. Простые манипуляции с непонятными порошками, и прозрачная вода становится грязной с непонятным осадком. Человек в шоке, а «сотрудник» рассказывает вам об опасных микроорганизмах и медленно подводит вас к решению приобрести современный, изготовленный с применение новейших технологий фильтр для воды.

Напоминаем:

Специалисты водоканала не имеют права продавать подобные приборы, и не имеют при себе мини-лабораторий. Потребуйте у визитёра документы и звоните по телефону «горячей линии» предприятия. Как правило, после просьбы показать удостоверение, «сотрудник» сразу же исчезнет.

«Представители пенсионных служб»

Прилично одетые молодые люди ходят с планшетами по квартирам и предлагают переоформление накопительной части пенсионной выплаты с пользой для вас. Обещают увеличение дохода на 50%. Чтобы заключить договор, необходимо предоставить страховой номер индивидуального лицевого счета и данные паспорта. При вас якобы переводятся деньги в негосударственные пенсионные фонды. Аферист получает за проведенную операцию некую сумму денег, а жертва даже не подозревает о том, что лишилась пенсии.

Напоминаем:

Ни один сотрудник пенсионной службы не имеет права оказывать услугу на дому, если не была достигнута предварительная договоренность. Им и так известны ваши реквизиты и нет надобности подтверждения информации в коридоре или на лестничном пролете.

«Распространители»      

Это особый вид мошенничества, когда вам якобы просто так вручают подарок. Что только не предлагают. Наборы ножей, сковородок, форм для выпечки, современные экологически чистые моющие средства и т. д. Вы соглашаетесь, но для начала, необходимо оплатить только комиссионный сбор. Вот тут и кроется «развод». В большинстве случаев размеры комиссий в несколько раз превышают стоимость товаров. Именно так и пытаются продать некачественный ширпотреб.

Пресс-служба ГУ ПФР №5.