Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 16 августа

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

Рекорд родом из Долгопрудного

09 нояб. 2017 г., 12:05

Просмотры: 518


Как воздушный «пролетарий» обставил «Графа»

Краевед и историк дирижаблестроения Алексей Белокрыс отвечает на вопросы долгопрудненцев. 

- Расскажите о мировом рекорде длительности полёта, который 80 лет назад был поставлен дирижаблем «СССР-В6».

- Перед ответственным полётом воздушный корабль тщательно осмотрели, проверили работу механизмов и приборов, освежили газ в оболочке, а саму её в наиболее чувствительных местах покрыли дополнительным слоем лака. Экипаж из 16 человек прошёл тщательный медосмотр, а 26 сентября отправился в санаторий «Остафьево», чтобы отдохнуть и набраться сил.

Дирижабль стартовал с нашего лётного поля утром 29 сентября. Пролетел Волоколамск, Ржев, Новгород и после Белого озера повернул на Казань. В районе Вологды погода испортилась, корабль внутри и снаружи покрылся изморозью, а когда мелкий дождь превратился в ливень, кабину залили потоки воды. Метеоусловия заставили «СССР-В6» сойти с маршрута и направиться вокруг Москвы против часовой стрелки: Иваново, Тверь, Брянск, Курск, Воронеж, Пенза, Васильсурск.

Нужно было экономить топливо, поэтому бóльшую часть времени шли на одном моторе, а когда для лучшей управляемости требовалась скорость повыше – ненадолго включали второй.

Ближе к вечеру 3 октября корабль появился над Долгопрудной. Горючего в баках оставалось ещё как минимум на сутки полёта, и «СССР-В6» ушёл на дополнительный круг через Дмитров, Переславль-Залесский, Иваново, Владимир, снова Переславль и Сергиев Посад. Приземление состоялось в 17 часов 15 минут 4 октября. Полёт продлился 130 часов 27 минут. Советский дирижабль превзошёл результат немецкого «Графа Цеппелина», который тремя годами ранее пробыл в воздухе непрерывно 119 часов.

Это достижение «СССР-6» считается неофициальным. Просто в то время по регламенту Международной авиационной федерации (ФАИ) для дирижаблей засчитывались только рекорды дальности и высоты полёта, а в продолжительности могли соревноваться лишь свободные аэростаты, планеры и… авиамодели. Рекорд длительности полёта дирижабля «СССР-В6» продержался до 1946 года и был побит американским военным дирижаблем, который провёл в небе свыше 170 часов.

2.jpg