Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

понедельник, 26 августа

ясно+13 °C

Онлайн трансляция

Путепровод на Водниках: диалог с проектировщиками

03 сент. 2014 г., 14:26

Просмотры: 1831


В конце июля в Долгопрудном состоялось общественное обсуждение проекта путепровода через железную дорогу у пл. Водники. В обсуждении приняли участие представители проектной организации – ОАО «Институт Гипростроймост», администрации г. Долгопрудный и жители города.

В конце июля в Долгопрудном состоялось общественное обсуждение проекта путепровода через железную дорогу у пл. Водники. В обсуждении приняли участие представители проектной организации – ОАО «Институт Гипростроймост», администрации г. Долгопрудный и жители города.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ проведение общественных обсуждений и слушаний для данной категории объектов не считается обязательным, но по инициативе городской администрации состоялось обсуждение проекта путепровода у пл. Водники. Основная задача – дать жителям возможность получить информацию, что называется, из первых рук – от проектировщиков, задать им вопросы и получить ответы.

Состоявшееся обсуждение не было простым, поскольку вопросы, возникающие при возведении такого рода объектов никогда не бывают простыми, ведь они затрагивают интересы широкого круга людей. А, как известно, сколько людей – столько и мнений.

Одно из них изложил в своем письме в адрес Уполномоченного по правам человека в Московской области участник обсуждения Э.С. Дембский. Он, в частности, упрекнул проектировщиков в кардинальном изменении существующей схемы автомобильного движения в городе, в ошибочном выборе варианта путепровода, в излишней затратности предложенного наземного проекта в сравнении с подземной прокладкой под платформой.

Замечания и предложения жителя города А.С. Дембского администрация Долгопрудного направила в адрес ОАО «Институт Гипростроймост» для рассмотрения их целесообразности и возможности внесения изменений в проект строительства путепровода. В полученном из проектной организации ответе за подписью генерального директора ОАО «Институт Гипростроймост» Н.В. Слижовой даны подробные ответы на вопросы автора письма. В нем, в частности, говорится, что проект планировки в действительности предусматривает только модификацию действующей схемы организации движения в северной части Долгопрудного и выполнен в соответствии с Генеральным планом города.

Перераспределение трафика с улиц местного значения (ул. Парковая, ул. 1-я Школьная, и ул. Спортивная) на магистральную улицу общегородского значения регулируемого движения – проспект Пацаева – позволит увеличить пропускную способность каркаса улично-дорожной сети, при этом улицы местного значения будут избавлены от транзитного трафика. Проектом планировки территории предусмотрено подключение проектируемого путепровода к проспекту Пацаева и ул. Дирижабельная с устройством светофорно-регулируемого пересечения, что позволяет сохранить все существующие транспортные связи и снизить количество ДТП.

Выезд с придворовой территории корпусов 1, 3, 5 по пр. Пацаева на проектируемый путепровод предусмотрен через его боковой проезд и существующее примыкание к проспекту Пацаева. Все транспортные связи ул. Московская по проекту «решаются» за счет организации транспортной развязки типа «неполный клеверный лист» с использованием подъэстакадного пространства будущего путепровода.

С учетом сохранения транспортных связей временная схема организации движения общественного транспорта оставляет все действующие остановочные пункты. Для движения жителей в мкр. Водники на первом этапе (до момента строительства проектируемого проезда №4460) в районе существующего железнодорожного переезда возможна организация разворотной площадки общественного транспорта, т.к. ул. Парковая на данном участке при закрытии переезда становится тупиковой.

Что касается варианта подземной прокладки путепровода, то в ответе ОАО «Институт Гипростроймост» утверждается, что он в четыре раза дороже эстакадного варианта пересечения. Щитовая проходка тоннеля подразумевает необходимость устройства входного и выходного портала, применения проходческого щита и, соответственно, определенной глубины залегания лотка тоннеля. В существующих условиях подземное пересечение с железной дорогой представляло бы путепровод тоннельного типа, строящийся открытым способом, и его строительство так же, как и обычного путепровода, потребовало бы вынос существующих инженерных коммуникаций, снос зданий и сооружений и освобождение территории строительства от прав третьих лиц. Тем более что возведение путепровода тоннельного типа в условиях близкого залегания грунтовых вод и близкорасположенного открытого водного бассейна – канала им. Москвы значительно дороже за счет специальных мероприятий по гидроизоляции и водоотведению.

В настоящее время проектная документация передана на государственную экспертизу, в ходе проведения которой будут проверены все инженерные решения и финансовые затраты.

Ирина Васильева