Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц
Возьми газету бесплатно10 марта 2015 г., 11:40
Просмотры: 354
Ни у властей, ни у местных жителей сомнений нет: путепровод в районе платформы Водники необходим. Объект, возводимый по губернаторской программе «Свободный переезд», устранит пробки, сделает жизнь горожан более комфортной и мобильной. Инженеры предложили три варианта строительства путепровода. Однако любой из трех вариантов строительства путепровода вызывает недовольство той или иной группы людей: у кого-то оживленная дорога пройдет под окнами, а кому-то придется сменить место жительства, так как под снос неизбежно попадают несколько домов.
4 марта состоялось общественное обсуждение проектов и этапов строительства эстакады. Встреча прошла конструктивно. На ней жители подняли вопросы целесообразности строительства путепровода, благоустройства прилежащей к нему территории, экологические проблемы.
Одно из опасений горожан – новая эстакада превратит Долгопрудный в транзитный пункт, которым будут пользоваться автомобилисты для того, чтобы попасть с Дмитровского на Ленинградское шоссе. Артур Капикян, инженер Институт Гипростроймост, уверил, что подобное утверждение безосновательно. В настоящее время Дмитровское шоссе после реконструкции значительно разгрузилось, и автотранспорту нет смысла заезжать в Долгопрудный».
Строительство путепровода осуществляется в соответствии с трехсторонним соглашением между правительством Московской области, Росавтодором и ОАО «РЖД». Железнодорожники уже ведут работы по строительству 3-го и 4-го путей Савеловского направления МЖД. Путепровод позволит автомобильному транспорту беспрепятственно пересекать железнодорожный переезд, значительно сократит транспортные потери и издержки, позволит достичь более высокого уровня безопасности движения. Городские улицы освободятся от местного трафика, что значительно улучшит условия проживания в рекреационной зоне. Установка дополнительных светофоров и реорганизация пешеходного движения снизит количество ДТП.
Собравшихся также волновало возможное ухудшение экологической ситуации. Жители обеспокоены тем, что из-за строительных работ на придомовых территориях резко сократится количество зеленых насаждений. Действительно предполагается вырубка зеленых насаждений с последующей корчевкой пней. Рубка частично включает «зеленку» вдоль домов № 1, № 3 и № 5 по пр. Пацаева. Но по проекту запланированы компенсационные мероприятия. Взамен высадят то же количество деревьев и кустов.
Родители задали вопрос: «А что будет с детскими площадками?». Олег Троицкий предложил отдельно обсудить этот вопрос – он для отдельного обстоятельного разговора с активами ТСЖ или ТОС с целью разработки совместного плана по сохранению и восстановлению игровых и спортивных площадок после окончания строительства путепровода.
В завершении встречи глава заверил, что все предложения и пожелания будут учтены, что утвержденный проект путепровода – оптимален по всем характеристикам: «Мы не можем тормозить процесс строительства, иначе просто потеряем те возможности, которые предоставляет губернаторская программа «Свободный переезд». Эстакада – это интересы не двух или трех домов, это – общее дело города и региона, это работа на будущее. К сожалению, любая стройка предполагает временные неудобства, компромиссы. Давайте обсуждать, договариваться – мы открыты для диалога. Обещаю, все ваши предложения будут рассмотрены и учтены».
Прямая речь
– Сколько людей – столько и мнений, – резюмировал активист Геннадий Богданов. – Необходимо принимать решения, исходя из пожеланий большинства. Вообще, когда рядом с домом человека начинают что-то строить, он сразу чувствует себя ущемленным… В данной ситуации, думаю, еще сказались извечные противоречия между автомобилистами и пешеходами. Истина может родиться только в общении всех заинтересованных сторон.
Комментарий
Олег ТРОИЦКИЙ, глава г. Долгопрудный
- За последние 10 лет администрация не выделяла ни одного земельного участка под
строительство жилых домов, в том числе и индивидуальных, в районе планируемого
строительства путепровода. Под снос же в связи со строительством путепровода по-
падают всего около 19 объектов. Это индивидуальные жилые дома 1950 - 1960 годов
постройки и хозяйственные постройки на землях бывшей деревни Щапово. Освобождение площадки будет осуществлено в соответствии с действующим законодательством на основании распоряжения ГУДХ региона. Администрация Долгопрудного, со своей стороны, предпримет все меры для защиты прав жителей города и соблюдения их интересов.
Подготовила Анна Перова