Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

понедельник, 22 июля

облачно с прояснениями+18 °C

Онлайн трансляция

Гибель небесного гиганта

13 февр. 2015 г., 14:48

Просмотры: 1824


Трагическая дата в истории города и страны

Трагическая дата в истории города и страны

Дирижаблю В-6 предрекали славу лучшего дирижабля. Руководители Советской страны придавали огромное пропагандистское значение появлению воздухоплавательного гиганта, поэтому его создание курировалось первыми лицами государства. Известно, что летом 1934 года штаб строительства посещали Климент Ворошилов, нарком обороны СССР и Иосиф Уншлихт, начальник Главного управления Гражданского воздушного флота.

5 ноября 1934 года серебристый красавец В-6 под дружные овации, поздравительные речи и крики «Ура!» поднялся в воздух. Пилотировал дирижабль лично итальянский конструктор Умберто Нобиле. Полёт продолжался 1 час 45 минут. Планировалось, что дирижабль будет выполнять пассажирские рейсы по маршруту Москва – Свердловск и Москва – Красноярск. Однако, создатели мечтали о славе рекордсменов.

29 сентября 1937 года дирижабль В-6 успешно выполнил полет по маршруту Долгопрудный – Калинин – Курск – Воронеж – Новгород – Брянск – Пенза – Воронеж – Долгопрудный и установил мировой рекорд беспосадочного полета, проведя в небе 130 часов 27 минут.

В конце 1937 года дирижабль решено было перепрофилировать в грузовой корабль, экипаж готовили к полету в Новосибирск. Однако в судьбу дирижабля и его экипажа вмешался роковой случай – в феврале 1938 года экспедиция полярника Ивана Папанина оказалась на грани гибели: льдина, на которой дрейфовала команда, раскололась, потребовалась срочная эвакуация. Экипаж В-6 обратился к правительству СССР с просьбой провести тренировочный полёт Москва – Мурманск – Москва, и, в случае положительного результата, позволить отправиться на помощь экспедиции. Согласие было получено.

5 февраля воздухоплаватели вылетели из Долгопрудного. Погода была нелетная: низкая облачность, сильный снегопад, плохая видимость. Дирижабль шел на минимальной высоте. 6 февраля, перед прохождением над городом Кандалакшей, с дирижабля было получено последнее сообщение, после чего радиосвязь оборвалась. Спустя несколько минут местные жители были напуганы глухим взрывом и заревом пожара. На рассвете 7 февраля одна из поисковых групп обнаружила, что дирижабль СССР В-6 потерпел катастрофу в 18 км западнее станции Белое море. Из 19 членов экипажа в живых остались шестеро.

12 февраля 1938 года члены экипажа дирижабля СССР В-6 были похоронены на Новодевичьем кладбище в Москве. Под троекратный ружейный салют были установлены в каменной стене Новодевичьего кладбища тринадцать урн. Над ними застыл металлический контур летящего ввысь дирижабля. Соболезнования Советскому правительству и семьям погибших прислали правительства многих стран. Изображение красавца В-6 было решено увековечить на почтовой марке.

Долгопрудный бережно хранит память о своих героях-воздухоплавателях. В честь погибших была названа улица Дирижабельная. Ежегодно, 6 февраля, родственники, представители администрации и общественности, краеведы вспоминают смелых пилотов на Новодевичьем кладбище – склоняют головы, возлагают цветы, чтят команду В-6 и всех, кто строил дирижабли, летал на них и трагически погибал.

Анна Перова, фото Екатерины Арефьевой