Карта стоек

Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

воскресенье, 17 ноября

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

А ты знаешь свой город?

21 февр. 2017 г., 11:40

Просмотры: 2151


Продолжаем публикацию вопросов жителей города, в которых собраны наиболее интересные темы, касающиеся истории нашего родного Долгопрудного. На них отвечает краевед Николай Христюк.

-   Есть ли в Долгопрудном  мемориальные доски, которые недоступны для широкого круга людей?

Виктор  Востряков

 

-  Да, такие памятные доски в нашем городе есть.  Например, на территории Центральной аэрологической обсерватории (ЦАО), вход на которую осуществляется  строго по пропускам, на стене корпуса Аэрологического отдела установлена мемориальная  доска, посвященная погибшим в Антарктиде аэрологам. На ней начертаны имена тех, кто 3 августа 1960 года заживо сгорел в занесенном снегом доме на антарктической станции «Мирный»: советские аэрологи  О.Г. Кричак, А. М. Белоликов, И.Д. Попов, В.И. Самушков, А.3. Смирнов, А.Л. Дергач, а также чешский полярник О. Костка и немецкий полярник Г. Попп.

На территории Центральной аэрологической обсерватории  находится мемориальная доска летчику-космонавту  Герою Советского Союза В.И. Пацаеву. Она установлена на стене здания конференц-зала. Напомним, после окончания Пензенского индустриального института  Виктор Иванович  Пацаев работал в ЦАО инженером, принимал активное участие в конструировании приборов для метеорологических ракет.

В войсковой части № 52116 (г. Долгопрудный, ул. Восточная) на стене здания  штаба в 2015 году была открыта мемориальная доска в честь Героя Советского Союза  генерал-лейтенанта  Бориса Петровича Кирпикова (1919 – 2005), который с 1965 по 1975 год командовал 10 корпусом ПВО особого назначения (в настоящее время -  4-я бригада ПВО имени Героя Советского Союза, генерал­-лейтенанта Б.П. Кирпикова).  Эта памятная доска, установленная в нашем городе, также недоступна для граждан.

 

-   Сквер на улице  Первомайской носит имя Долгова. Расскажите, пожалуйста, об этом человеке.

Татьяна  Вышинская

 

-   Петр Иванович Долгов (1920 – 1962) никогда не жил в Долгопрудном, но приезжал в ОКБ-424 (ныне «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики»), на котором создавался  стратостат  «Волга». Тот самый летательный аппарат, на котором  Долгову было суждено провести последние минуты своей жизни.

Напомним, 1 ноября 1962 года Петр Долгов совершил свой знаменательный прыжок с парашютом  из стратостата «Волга», однако из-за разгерметизации скафандра он погиб. За образцовое выполнение заданий по испытанию новых авиационно-спасательных средств и проявленное при этом мужество, отвагу и героизм, в 1962 году ему было присвоено (посмертно) звание Героя Советского Союза.

Петр  Долгов - участник Великой Отечественной войны. Находился в десантных войсках действующей армии. За боевые заслуги на фронте награжден двумя орденами «Красного Знамени», двумя орденами «Красной Звезды» и медалями.

   После войны всю свою жизнь, талант и умение Петр Иванович  отдал испытанию парашютов и аэростатов. Совершил 1409 прыжков с различными парашютами и по различным схемам. В 1952 году ему было присвоено звание лауреата Сталинской  премии за участие в испытании космических систем.

Символично, что на территории, где сейчас расположен сквер Долгова, в прошлом веке базировался Отдельный воздухоплавательный дивизион Воздушно-десантных войск, а Петр Иванович был полковником десантных войск.  

 

 

- Почему мы отмечаем  День города в сентябре?  Ведь статус города  рабочему поселку Долгопрудный был присвоен 17 октября 1957 года.

Елена Кудрявцева

 

-  Большинство мероприятий, приуроченных к празднованию Дня города, проходят  на открытых площадках, поэтому было принято решение отмечать главный городской праздник в относительно теплое время года – во вторую субботу сентября.

Программа  Дня города из года в год становилась все насыщеннее.  Теперь главный городской праздник  длится больше двух недель. Обычно он начинается с Божественной литургии, затем в одном из храмов Долгопрудненского благочиния проходит фестиваль колокольного звона.

 В городских парках жителей и гостей города ждут конкурсы, развлекательные мероприятия, ярмарки, выставки и спортивные состязания. По улицам Долгопрудного проезжают мотоциклы и  ретро-автомобили. В акватории Котовского залива проходит парусная  регата.  Для всех желающих организуются автобусные экскурсии по городу.

Торжества продолжаются во дворах, в детской школе искусств,  в других образовательных и культурных учреждениях города.

Горожанам, которые внесли существенный вклад в развитии города, подняли его культурный, научный и социально-экономический уровень, присваивается звание «Почетный гражданин города Долгопрудного».  В праздничные дни также награждают победителей конкурсов в различных номинациях: «Человек года», «Открытие года», «Предприятие года»... Труженикам вручают  грамоты и муниципальные награды. Торжественная церемония награждения проходит в ДК «Вперед». 

Вечерняя программа начинается с праздничного концерта, а заканчивается ярким и красочным фейерверком.

 

- Слышал, что автомобильный мост через Клязьминское водохранилище в Хлебниково представляет собой предварительно напряженную железобетонную конструкцию.  Что это означает?

Олег  Сугробов

 

-  Современный автомобильный мост в Хлебниково был построен в 1981 году по проекту архитектора Игоря Александровича Каткова. При его строительстве была использована технология предварительно напряженных конструкций. Смысл ее заключается в том, что при изготовлении балок стальную арматуру предварительно растягивают, а затем, после  затвердевания бетона, освобождают от натяжения. При этом арматура сокращается и вызывает сжатие бетона. Предварительное напряжение увеличивает жесткость конструкции и позволяет перекрывать большие пролеты.

Старый  металлический мост через Клязьминское водохранилище, который был построен в 30-е годы,  прослужил более  полувека и был демонтирован в  1994 году. До наших дней дожил и чертёж «казённого деревянного моста  при деревне Хлебниковой через реку Клязьму - длиной 27, а шириной 4 сажени», относящийся к 1838 году.

Таким образом, на примере Хлебниковского моста мы можем проследить эволюцию мостостроения: от деревянного до железобетонного.