Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 11 декабря

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Администрация Долгопрудного ответила на вопросы горожан в социальных сетях

31 окт. 2017 г., 12:30

Просмотры: 1995


Эта форма общения власти и общества относительно нова. Точнее, в Московской области стартовала она в 2017 году. Но уже можно утверждать, что нововведение прижилось. Речь о социальных сетях. Схема взаимодействия администрации и горожан такова: в городских группах (и пабликах) социальных сетей пользователи пишут о недостатках и проблемах, с которыми сталкиваются, а представители властей в максимально короткие сроки оставляют свой комментарий под постом. Работают по этому принципу и в Долгопрудном. И накопленный опыт без преувеличения можно назвать положительным.

Чтобы подтвердить обозначенный выше довод, приведем несколько примеров влияния общественного мнения на работу администрации Долгопрудного.   Горожане жаловались на обустройство пешеходного перехода на Новом бульваре.

photo_2017-10-30_18-33-09.jpg

Проблема в том, что  ремонтники планировали понизить бордюрный камень. Однако выполнили работу небрежно, поэтому по обе стороны  «зебры» образовались ямы, в которых  скапливалась вода и мусор. Они и создавали горожанам, особенно мамам с колясками, проблемы.  Об этом был сигнал в соцсетях. На него был получен ответ начальника  отдела благоустройства, транспорта и связи администрации Долгопрудного Александра Зайцева. Сегодня можно констатировать: проблема решена. Перекресток на Новом бульваре стал удобным для перехода.

Негативные эмоции вызывала у долгопрудненцев парковка личных автомобилей на газонах.  Нерадивые водители уничтожали посеянную траву, сбивали ограничительные столбики, выбивали колесами рытвины и колдобины.  Борьба с ними шла непросто.  И социальные сети помогали горожанам быть в курсе событий.  Яркий пример- парковка на газоне у торгового центра «Конфитюр». О ней сообщил пользователь соцсетей.  В тот же день внештатный сотрудник ГАТН Игорь Тюрин дал развернутый ответ.  По словам должностного лица, данные о нарушении парковки автомобиля, зафиксированного на фото, отправлены в Административно-техническую инспекцию Долгопрудного для привлечения владельца к административной ответственности. Сегодня подобные случаи стали единичными.


В 2017  году  жители Долгопрудного жаловались  на разбросанный хлам после пикников на набережной канала имени Москвы, неработающие светофоры, отключение электричества, ямы на дорогах, проблемы, связанные с ЖКХ.  Ни один из запросов не остался без ответа!


photo_2017-10-30_18-33-18.jpg

Довольно часто жители задают вопросы, связанные с получением дополнительной информации.  Горожане спрашивали о строительстве бани, подготовке строительной площадки у автобусной остановки «Общежитие», ходе строительства детского спортивного центра у ЦПКиО города. Как правило, довольно быстро получали ясный развернутый ответ.

Противоречивые мнения: «Ржавый уродец» или бесценная собственность?

Тем не менее есть обстоятельства, на которых следует остановится особо.  Судя по некоторым диалогам в соцсетях, можно сделать вывод: угодить всем в определенных случаях невозможно.  На одну и ту же проблему горожане подчас имеют диаметрально противоположные точки зрения.  Возьмем пост в соцсетях, связанный с предполагаемым сносом гаражей. Часть горожан беспокоится, что по полученной ими информации (как выяснилось, из не совсем компетентных источников) их «домики» для автомобилей будут снесены в течении двух недель.

Заместитель руководителя администрации Алексей Герасимов сообщил, что в планах администрации демонтаж самовольных построек на указанной территории в текущем году не значится.  Но тут же выяснилось, что у пользователей социальных сетей имеется и противоположная точка зрения. В частности, один из пользователей назвал гаражи «ржавыми уродцами». Он убежден, что они портят архитектуру города.  Более того, автор предлагает метод борьбы с незаконными постройками: уведомить за пять рабочих дней о сносе. Если хозяин не обнаружиться- снести и перевести  в городскую казну деньги за металлолом.

Особо внимания заслуживает обращение в соцсетях по поводу работы маршрутного автобуса №32, которая «не выдерживает никакой критики».  На обращение откликнулись сразу две администрации - городов Химки и Долгопрудного. Наши соседи попросили у пользователя номер телефона для связи, пообещали связаться с перевозчиком и сообщить о решении проблемы.    Ответ администрации Долгопрудного оказался более обстоятельным.  В ответе заместителя руководителя администрации Алексея Герасимова сказано, что поставленный пользователем вопрос рассмотрен на совещании по обслуживанию населения.  Названа причина задержки автобуса на маршруте - техническая неисправность транспортных средств.  На сегодняшний день руководителю предприятия приказано усилить контроль за работой сотрудников на этом маршруте.  А в будущем году будет обновлен парк подвижного состава.  Часть новых автобусов будет направлена на маршрут №32.


Впрочем, не всегда сообщения заслуживают внимания. Как например, реплика по поводу цвета облицовочного материала на домах по проспекту Пацаева, который «означает цвет сатаны и коричневой чумы».  Трудно понять, автор сообщения прикалывается или помутился рассудком?


Относительно недавно к виртуальному диалогу отношение складывалось прохладное. Доводы пессимистов выглядели весомыми.  Они считали, что региональных и городских СМИ достаточно для полноценного информирования населения.  В то же время, в социальных сетях горожане не так уж редко допускают вольности в языке, надуманность в доводах, небрежно относятся к оценке фактов.  Скептики не ошиблись.  В наиболее популярных городских группах эти проблемы проявили себя в полной мере. Тем не менее, диалог состоялся! И его результаты вполне реальные!  Поэтому можно констатировать: социальные сети нашли свое место в налаживании взаимодействия власти и общества.

Николай Волынский