Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

понедельник, 24 июня

ясно+24 °C

Онлайн трансляция

Дирижабль как эмблема Долгопрудного

05 июня 2014 г., 14:55

Просмотры: 326


Задачу по брендированию городов Подмосковья поставил перед муниципалитетами губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Работа по разработке элементов фирменного стиля ведется в Долгопрудном около месяца, и имеются определенные результаты. На прошлой неделе в администрации города прошло общественное обсуждение эскизов графического решения фирменного стиля нашего города, его логотипа, слогана, представленных жителем Долгопрудного, директором дизайн-студии «Карандаш» Владимиром Горошко.
Решение художника не было неожиданным. Владимир Горошко выбрал в качестве изобразительного знака, то есть эмблемы дирижабль и представил на суд собравшимся эскизы – яркие и креативные. Одно из требований к бренду – легкость его изображения.
Заметим также, что работа над окончательной версией логотипа, то есть фирменного шрифтового начертания слова «Долгопрудный» и комбинацией фирменного блока (изобразительный знак, логотип, слоган) еще продолжается, и любой желающий может принять в этом участие.
Как заметила главный архитектор города Ирина Наумова, дирижабль и дирижаблестроение – не только история Долгопрудного, но и его перспектива.
Презентация и обсуждение предложенных элементов фирменного стиля продолжались более часа. Городская общественность в большинстве поддержала идею Владимира Горошко, подтвердив, что найти более удачное решение при разработке фирменного стиля вряд ли удастся. При этом некоторые выступавшие заметили, что неплохо в качестве эмблемы смотрелся бы изображенный на флаге нашего города лебедь. Так, в частности они говорили, что флаг Долгопрудного всегда привлекает к себе повышенное внимание окружающих, особенно иногородних. На 9 мая в Москве иностранцы даже интересовались у долгопрудненцев, что за флаг они держат в руках.
Опасение некоторых выступавших, будто на флаге Долгопрудного вместо лебедя после принятия нового фирменно стиля города может появиться дирижабль, было опровергнуто главой города Олегом Троицким. Он пояснил, что разработка фирменного стиля или, как его назвали сейчас, «брендирование» городов преследует иную цель, нежели геральдическую. Оно направлено на создание желательной репутации территории, создание ее неповторимого стиля, узнаваемости. Как правило, он имеет визуальное выражение – девиз, эмблему, логотип, и вообще, фирменный стиль сродни корпоративному – и имеет смысл, прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города. Иными словами, фирменный стиль это нечто среднее между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Его можно будет увидеть в наружной рекламе, сувенирной продукции, архитектуре, оформлении транспорта и многом другом.
Как уже было отмечено выше, обсуждение фирменного стиля города продолжается, горожане могут предложить свои оригинальные решения данного вопроса. Впрочем, в начале лета необходимо сделать окончательный выбор в пользу того или иного предложения и предоставить итог этой коллективной работы долгопрудненцев в Правительство Московской области.

Татьяна Абрамова