Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц
Возьми газету бесплатно21 сент. 2020 г., 11:59
Просмотры: 201
Марина ЛИТВИНОВА. Фото Алексея КОРСАКОВА.
Во вторую субботу сентября губернатор поздравил сотрудников подмосковных МФЦ с профессиональным праздником. Он подчеркнул, что они делают очень важную и заметную работу, по которой судят об органах власти всех уровней.
В связи с этим мы попросили Юлию Муратову ответить на несколько вопросов.
– Юлия Ивановна, вы работаете с 2013 года. Какие изменения произошли в МФЦ за эти семь лет?
– Первоначально в штате работали всего 20 человек, было открыто 18 окон. В одно окно обращались примерно 14 посетителей в день. Сегодня в штате 127 сотрудников, открыты 32 окна, в которые обращаются м инимум по 35 заявителей. Ежедневно в МФЦ приходят около тысячи человек. Работа выстроена более четко, мы быстрее реагируем на обращения заявителей и на изменения нормативных документов. Время ожидания составляет от полутора до трех минут.
– Какие новые виды услуг стали доступны жителям?
– В МФЦ появилась криптокабина для снятия биометрических параметров для выдачи загранпаспорта нового образца и других действий. С 1 сентября появится возможность оформить внесудебное банкротство. Эта услуга поможет людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Граждане, которые имеют задолженность от 50 тыс. до 500 тыс. рублей, смогут во внесудебном порядке списать долги без дополнительных затрат. Кроме того, в ближайшее время появится услуга по регистрации транспортных средств.
– Учитывая, что количество обращений увеличивается, справляется ли центр с такой нагрузкой?
– Нагрузка действительно высока. Город растет, расширяется спектр предоставляемых услуг, и мы ощущаем острую необходимость в увеличении помещения. Хочется, чтобы посетители могли в зоне ожидания в комфортных условиях попить кофе.
В прошлом году была озвучена идея реконструкции кинотеатра «Полет» на Дирижабельной улице. Проект был одобрен губернатором, сейчас ведутся подготовительные работы. В здании планируют разместить офисы не только МФЦ, но и других организаций. Новое расположение будет доступно жителям как северных районов, так и центра города. Кроме того, по Дирижабельной проходят почти все автобусные маршруты. Тем, кто пользуется общественным транспортом, будет проще добираться до МФЦ.
Конечно, мы с уважением относимся к нашей истории, но кинотеатры в том виде, в котором они существовали раньше, не могут соответствовать городу, который стремительно развивается. В Одинцово, Красногорске, Солнечногорске здания МФЦ отвечают всем современным требованиям, и нам хотелось бы тоже дотянуться до этой планки.
– Как проходит подготовка специалистов для работы в МФЦ?
– Сотрудников такого профиля не выпускает ни один вуз. Профессионала можно подготовить только на рабочем месте. У нас разработана система дистанционного обучения, которая позволяет ознакомиться с основными нормативными документами и перечнем государственных услуг. Кроме того, молодые специалисты учатся пользоваться нашим программным обеспечением. К новичкам прикрепляется наставник. Этот процесс уже полностью отлажен, поэтому все специалисты у нас универсальные.
– Какие качества необходимы в работе сотрудника МФЦ?
– Интерес и любовь к своей работе. Формальное отношение здесь недопустимо, потому что каждый день к нам приходят люди. Нужно не бояться выходить к ним и говорить правду. Иногда по закону человеку действительно не положено то, чего он добивается. В таком случае следует доходчиво и корректно разъяснить, что это невозможно. Конечно, необходимо быть тактичным, потому что очень важно не обидеть заявителя и даже уметь посочувствовать ему.