Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 16 декабря

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Ко дню учителя! Интервью с педагогом школы № 6 города Долгопрудного Татьяной Потехиной

06 окт. 2017 г., 12:36

Просмотры: 444


Татьяна Викторовна Потехина около двадцати лет работает в системе школьного образования, семнадцать из них в школе №6 г. Долгопрудный. Молодая, энергичная, любимица детворы, пользуется авторитетом среди коллег, но вместе с тем очень взвешенный педагог и эффективный руководитель. За плодотворный труд и успешную работу она награждена Почетными грамотами Министерства образования Московской области и Управления образования администрации г. Долгопрудный.

Учитель математики пишет картины, на которых фиолет Прованса, аквамарин Крита… О гармонии цифр, золотом сечении и школьном образования наше интервью накануне Дня учителя с Татьяной Потехиной, заместителем директора образовательного учреждения школы №6, учителем алгебры и начала анализа, математики и геометрии.

В основе математики – гармония, порядок и красота

- Татьяна Викторовна, почему математика?

- У меня замечательная семья. Родители инженеры работали на ДМЗ (ДНПП). По линии отца дед Александр Петрович Коротков окончил Суриковское училище, замечательно рисовал, трудился на производстве в Лобне, выполнял творческие проекты. А бабушка Татьяна Васильевна Короткова долгие годы учительствовала в Лобне, преподавала, как и я, математику.

Поэтому - либо в искусство, либо в технари. Нашла компромисс – архитектурный институт. Мои таланты вступительная комиссия неплохо оценила. Но математика, педагогическая деятельность взяла свое. Годы выбора профессии, самоопределения (начало 90-х) - неспокойные, не до полета архитектурной мысли, на ногах устоять. И я поступила в МГПУ им. Ленина, на специальность «математика».

Мой муж закончил МФТИ, сын и дочка связаны тоже с точными науками, гены берут свое.

- Вычисления и уравнения, скажем честно, не у всех школьников вызывают восторг. Как привить школьникам интерес к математике?

- Считаю, что в основе математики заложен порядок, гармония и красота. Это на уроках я стараюсь показать своим ученикам. Мы говорим о достижениях древних цивилизаций, открытиях средневековья и эпохи Возрождения, о гении Н.И. Лобачевского и К.Д. Циолковского, опередивших научную мысль, приблизив нас к разгадкам тайн космоса.

В 10 классе я провожу урок-практикум «Золотое сечение в искусстве». Ученикам я рассказываю о том, что с пропорциями связаны представления о гармонии, красоте и порядке. Пропорциональность есть в природе, архитектуре и искусстве.

На уроке, тоже начинается все с порядка. Школьникам, детям важно задать ориентиры, векторы: «Каков алгоритм решения задачи, как сделать работу над ошибками?». Тогда будет порядок.

Математика является базисной наукой, помимо набора основополагающих знаний она несет мировоззренческое начало, способствует развитию внимания и мышления, волевых качеств личности. Как педагогу, мне важно создать условия для открытий, пусть небольших, но столь важных для моих учеников. 

Ученики должны быть активными, сознательными и коммуникабельными

- Подмосковье, традиционно является одним из лидеров по качеству среднего образования. А образование в школах Долгопрудного считается одним из лучших в области. В чем залог успеха?

 У нас уже год, как нет бумажных журналов и дневников, все компьютеризировано. У меня есть личный профессиональный сайт педагога, я активный пользователь социальных сетей.

- Я считаю, что качество образования обеспечивается человеческим, личностным фактором. Учитель - это, прежде всего, служение. Как правило, случайные люди в школе не задерживаются. Качество образования обеспечивается профессионализмом, знанием своего дела, умением предвосхитить результат своей деятельности, наметить пути развития учеников, желанием самосовершенствоваться и постоянно узнавать новое. В школу приходят молодые педагоги. Очень важно, чтобы в образовательном учреждении была атмосфера наставничества. Как в средневековье – города Мастеров, где Учитель делится секретами своего дела.

_______________________________________________

Три школы Долгопрудного вошли в рейтинг ТОП-500 лучших образовательных организаций России

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки России подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие результаты в 2016-2017 учебном году.

Московская область представлена в рейтинге 18-школами Процент 9-классников региона, окончивших школы из ТОП-500 от всех 9-классников МО, составил 2,6 %.

Долгопрудный представлен в рейтинге тремя школами:

  • АОУ МО Физико-математический лицей № 5
  • ГОБУ "Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности им П.Л. Капицы
  • АОУ МО Гимназия № 12

_______________________________________________

Среда, в том числе образовательная меняется, становится более технологичной. В школе мы идем в ногу со временем, используем современные методы обучения, интерактивные доски, мультимедийные комплексы. В этом году, в школе, мы начинаем новое большое дело: стали городской экспериментальной площадкой инновационного вида «Механизмы внедрения системно деятельностного подхода с позиции непрерывности образования» под потранажем Л.Г. Петерсон.

- Какими успехами учеников Вы гордитесь?

- Мои ученики ежегодно принимают активное участие в предметных олимпиадах городского, регионального и федерального уровней, становятся призерами и победителями. Ежегодно учащиеся школы № 6 показывают высокие результаты и становятся призерами школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, активно участвуют в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуренок».

 Мои ученики с удовольствием участвуют в научно-практических школьных и муниципальных конференциях, становятся победителями и призерами на уровне школы и города. Традиционно в 6-й школе проходят конкурсы математических газет и моделей, предметные соревнования в рамках недель математики.

Отрадно, что многие из моих учеников продолжают свое математическое образование в ведущих вузах страны: МФТИ, Бауманке, МИФИ, МИИТ и др.

Мне важно, чтобы мои ребята испытывали интерес к знаниям, были активными и сознательными, коммуникабельными. Эти качества формируются не только на уроках. Мы ходим в походы и на экскурсии, посещаем музеи и выставки. Особенно запомнились поездки в Ясную Поляну, Мелихово, Середняково, Поленово.

- Вы любите путешествовать?

- Я люблю путешествовать и делаю это с удовольствием вместе со своей семьей. Мои дети, сын и дочка, не испытываю трудности в общении, говорят на нескольких европейских языках. Они чувствуют себя гражданами мира. Дочка планирует маршрут поездки заранее - Германия, Франция, Италия, Испания, Греция. Я обязательно хожу в музеи, «знакомлюсь с первоисточниками». Люблю гулять по узким улочкам, люблю запах кофе. А как прекрасна архитектура Европы - замки, арочные мосты…

Сейчас мир открыт как никогда. Мне приятно осознавать, что за рубежом нас по-прежнему любят и ценят. Знают нашу историю, вклад в развитие культуры, науки и техники, покорение космоса. В Европе слышали про Долгопрудный, МФТИ. Мне было очень приятно.

- Я знаю, Вы пишите картины….

- В чемодан я всегда кладу раскладной стул. Думаю, полицейские весьма удивляются, просвечивая мои вещи в аэропорту. На отдыхе, в поездках, по возможности, рисую, делаю зарисовки, наброски. Использую акварель, пастель. Это мой отдых и восторженный взгляд на мир. Рисую для себя, но родным и близким нравится…

- Ваши пожелания педагогам в День учителя.

- 1 сентября мы приходим к ученикам полные сил и энергии, желания творить и просвещать. Пусть наш запал сохранится до конца учебного года. Желаю всем радости открытий и глубины знаний.

Беседовала Софья Некрасова