Карта стоек

Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

понедельник, 18 ноября

облачно с прояснениями+4 °C

Онлайн трансляция

Новая история частных школ в Россиии и Долгопрудном

04 апр. 2017 г., 10:10

Просмотры: 2033


Я бы в частную пошел, пусть меня научат!

Новая история частных школ в России

Давайте обратимся к истории  частного образования в России на современом ее этапе. Возникновение негосударственных лицеев, гимназий и пансионов стало возможным после распада СССР и внесения важных изменений в действующее законодательство:  принятием новой Конституции РФ в 1993 году и Закона РФ  «Об образовании» (1992 год). Тогда приоритетным направлением образования стала концепция его гуманизации.  Ребенок, его индивидуальность, интересы и способности стали на первый план в процессе обучения и воспитания. В Законе РФ «Об образовании» подчеркивается, что, движение по пути гуманизации общества дает основания надеяться, что образование станет высшей потребностью личности и будут созданы благоприятные условия для реализации этой потребности.

По данным интернет-источников, в середине 2000 годов в России действовали около 700 частных школ, где учились порядка 4% детей. Больше всего - около 250 - работали в Москве и еще, примерно 50 в Подмосковье. При этом почти половина имели при себе детские сады, 83% — подготовительные группы для будущих учеников, а 7% - пансионы. Сейчас динамика открытия подобных школ несколько снизилась, а ряд лицеев и гимназий закрылись по разным  причинам.

Система образования в Долгопрудном

Традиционно система долгопрудненского среднего образования демонстрирует высокие показатели критериев качества. Это, прежде всего, участие школьников в региональных, федеральных и международных олимпиадах, результаты  ЕГЭ, количество медалистов, выпускников, поступивших в вузы, в том числе и топовые – МФТИ, МГУ, ВШЭ и многое другое.  Наибольшей популярностью при выборе образовательного учреждения для первоклашек у родителей пользуются гимназия №12, лицей №5, Физтех-лицей им. П.Л. Капицы. Стоит отметить, что и другие 15  образовательный учреждений городского округа зарекомендовали себя, как учебные заведения со сложившейся системой качественного образования, сильным педагогическим составом, десятками лет наработанными  уникальными педагогическими технологиями и традициями. В их число входят две негосударственные школы: ЧНОУ школа «Дашенька»  и АНО «Средняя общеобразовательная школа «Содружество»

Прямая речь

«Образование – не та отрасль, которая приносит доходы, но она приносит удовлетворение, удовлетворение личностных и профессиональных инициатив». Директоро   школы «Содружество» Галина Даянова

 

 

Негосударственная школа – какая она? 

Родители, бабушки и дедушки будущих первоклашек нередко задаются вопросом:  в чем отличие государственных и негосударственных школ? О мифах и реалиях образования в негосударственных школах мы побеседовали с директором   школы «Содружество» Галиной Владимировной Даяновой.

«Считаю проблему надуманной»

«В системе негосударственного образования я работаю 25 лет. И мне есть, чем гордиться. Мы начинали одни из первых, стояли у истоков. Школа выросла из частной инициативы родителей создать уютный «школьный дом» для своих детей. Тогда, в 90-е мы не просто выживали, а взяли ответственность за себя, за своих детей – и не прогадали. Наверное, в те лихие годы, кто-то ставил для себя задачи и заработать на образовательных услугах, такие быстро закрылись. Образование – не та отрасль, которая приносит доходы, но она приносит удовлетворение, удовлетворение личностных и профессиональных инициатив. В1992 году к нам пришло 11 ребятишек, а сейчас у нас более 300. Мой сын окончил эту школу, будут учиться внуки.

Мое мнение, что будущее за небольшими школами. Я как педагог и директор знаю каждого ребенка и его родителей. Да, родители платят нам деньги, платят, в том числе, и за качество образования. Однако в образовательном процессе родители принимают непосредственное участие. Школа и родители должны вести конструктивный диалог, я не жалею времени на общение с родителями. Есть проблемы - давайте обсуждать, находить причину и совместно решать ее.  Мы ставим и двойки, и пятерки – как в любой другой школе. Но каждую двойку мы можем обосновать, разъяснить  ученику, папе или маме за что выставлена оценка, найти совместную стратегию развивающего обучения.

Тогда, в конце прошлого века нас часто ругали государственные структуры за вариативность образования, введение иностранного языка в начальной школе, авторские методики. Посмотрите, сейчас многие образовательные  подходы зафиксированы в образовательных стандартах второго поколения, а прошли апробацию они у нас – в негосударственных школах, лицеях, гимназиях,  мы были первопроходцами.

Кстати об оплате обучения. Обучение в нашей школе платное. Нас также финансирует  государство, как любую другую школу из расчета  средств на каждого ученика.  Родительские деньги позволяют нам брать на работу дополнительно педагогов, в том числе занимающихся с ребятами и во внеурочное время. «Родительские деньги» тратятся на формирование учебно-образовательной среды, современное информационно-компьютерное оснащение. У нас есть лингафонные кабинеты, хорошая библиотека, химическая и физическая лаборатории. В наших классах уютно, по-домашнему. Не каждая школа может позволить себе современный медицинский кабинет. Я очень требовательно подхожу к формированию педагогического коллектива. Мои учителя постоянно проходят переподготовку, повышение квалификации, вместе с ними учусь и я.

 Считаю некорректно делить образовательные учреждения на государственные и негосударственные (частные). В своей работе мы  полностью соответствуем и руководствуемся ФЗ «Об образовании в российской Федерации», закону Московской области «Об образовании», другим правовым актам. Наша школа, как и другие государственные и негосударственные учебные заведения  реализует в своей деятельности принятые государственные образовательные стандарты. Наши учащиеся успешно принимают участие во внутришкольных, городских, региональных и федеральных олимпиадах и конкурсах, показывают достойные результаты.

Более того, замечу из своего опыта, иногда я родителям советую перевести ребенка в обычную, многокомплектную школу. Все дети разные. Многим нужен индивидуальный подход, внимание, взаимодействие. А есть дети, которым лучше быть «среди других», немного затеряться – так им комфортнее.

Прямая речь

«Следует говорить о профессионалах и непрофессионалах. Каждая школа должна работать в интересах ребенка, гуманизации. Образование и медицина – это показатель зрелости государства». Директоро   школы «Содружество» Галина Даянова

Долгопрудненские школы, мои коллеги из других образовательных учреждений города традиционно равнялись на высокое качество в своей работе. Город маленький, уютный. Но вместе с тем – высокий научный уровень  МФТИ, близость Москвы  - ее научный и образовательный потенциал – определяли планку качества городского образования.

На мой взгляд, следует говорить о профессионалах и непрофессионалах. Каждая школа должна работать в интересах ребенка, гуманизации. Образование и медицина – это показатель зрелости государства. Они должны быть консервативными. Да гибкость должна быть, но должна быть и основа, базис – человек, ребенок, непреходящие  ценности».

Р.S. С Галиной Владимировной мы разговаривали более трех часов: о  современных  тенденциях образования в России, об успехах и достижениях учеников, о новых проектах школы и школьном музее народных ремесел Подмосковья; о том, как важно быть в диалоге с учеником и родителями. Сильная, опытная, убежденная она говорила о своем жизненном опыте, о своей личной истории Пути, педагогического Пути. О том, как личная инициатива стала школой «Содружества», школой содружества детей, родителей и педагогов. Какую школу  выбрать -  решать  вам, дорогие родители вместе с ребенком. Главное, чтобы страна Знаний для вашего ученика стала родной, а он равноправным ее гражданином.

 

Материал подготовила Софья Некрасова, фото из архива школы «Содружество»