Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 30 октября

ясно+1 °C

Остаться на плаву

01 июня 2020 г., 13:19

Просмотры: 251


Предпринимательница из Долгопрудного рассказала о том, как ей удалось сохранить магазин в условиях пандемии. С введением ограничительных мер многие представители малого и среднего бизнеса начали испытывать финансовые трудности, а кто-то и вовсе оказался на грани разорения. Магазины, ремонтные мастерские и кафе потеряли источник дохода. Любовь Артамонова, владелица магазина «Лоскуток» в микрорайоне Новые Водники, поделилась с нашим корреспондентом своим опытом выживания в новых условиях.
Остаться на плаву

Марина ЛИТВИНОВА. Фото Любови АРТАМОНОВОЙ.

– Любовь, как был открыт ваш магазин?

– 25 мая нашему магазину исполнилось 2,5 года. Я мечтала о нем с 18 лет, а осуществить смогла лишь в 38. После рождения второго ребенка вплотную вернулась к своей идее и решила больше не отступать. Сейчас «Лоскуток» – это скорее магазин-клуб. В помещении есть детский уголок с игрушками, развивающими играми, мозаикой, где дети играют, а мамы в это время покупают, общаются, вяжут. Мы даем мастер-классы, предлагаем занятия для домашнего досуга. В нашем ассортименте более двух тысяч видов ткани, около 600 видов пряжи, различная фурнитура для рукодельниц и аксессуары.

– Что изменилось в работе магазина с введением ограничительных мер?

– Теперь мы стали думать не о процветании, а о том, как остаться на плаву. Начали работать в закрытом режиме. С введением самоизоляции я подключила молодежь к новому формату работы – через интернет. Некоторым клиентам-покупателям, оказавшимся в сложной ситуации, я предложила шить для нас маски, чтобы у них была хоть какая-то возможность заработать. Потом мы связались с волонтерами Комплексного молодежного центра, собрали для них «Коробку помощи». Ребята носили наши маски пожилым людям, многодетным семьям и всем нуждающимся.

– Есть ли различия в организации работы до и после пандемии?

– Конечно, выручки стало меньше, а вот работы прибавилось. Интернет-заказы были и раньше, но не в таком объеме. Сейчас приходится дольше работать с каждым клиентом: предлагать варианты, выкладывать на сайте фотографии и видеообзоры. Это очень энергозатратный способ. Но мы справляемся, потому что мои сотрудники – не просто продавцы, а скорее помощники, которые болеют за дело.

– Что бы вы порекомендовали предпринимателям, попавшим в такую же ситуацию?

– Никогда нельзя сдаваться. Рядом с нами всегда есть те, кому еще тяжелее. И, возможно, этому человеку нужна именно ваша помощь. Тогда ваши проблемы покажутся не столь значительными, и придет решение. А вместе, объединившись, справиться с любой ситуацией и задачей легче. Трудности мобилизуют. Заставляют собраться и сделать то, что казалось невозможным до сегодняшнего дня.

#бyдьвкурсе #событияПодмосковья #Долгопрудненскоеиа
#Подмосковье#вкyрсе2О20 #летo2о20

Обсудить тему

Введите символы с картинки*