Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 25 апреля

ясно+24 °C

Онлайн трансляция

Социальной ипотекой награждают за саморазвитие. Долгопрудненская учительница получила сертификат

12 окт. 2018 г., 21:30

Просмотры: 366


В этом году в Подмосковье для предоставления сертификатов подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы отобрано 50 учителей и семь воспитателей. Среди них учитель начальных классов долгопрудненской школы № 7 Юлия Агницкая. Наш корреспондент выяснил, насколько солидным портфолио должен обладать педагог, чтобы пройти отбор.

Подпрограмма «Социальная ипотека» учреждена по инициативе губернатора Андрея Воробьева в 2016 году. В ней могут участвовать учителя, врачи, молодые ученые и уникальные специалисты. Регион выделяет участнику субсидию в размере 50% от стоимости приобретаемого жилья. А далее в течение десяти лет погашает основной долг по кредиту, то есть оставшиеся 50% стоимости квартиры. Таким образом, участнику подпрограммы остается только выплачивать проценты по ипотеке.

Список участников постепенно расширяется, и в этом году в него впервые попали педагоги дошкольных образовательных учреждений. Но все равно 57 педагогов на весь регион – это очень строгий отбор. За какие же заслуги поощряют претендентов?

По словам Юлии Агницкой, учителю стоит уделять большое внимание саморазвитию, регулярно проходить курсы переподготовки и повышения квалификации, принимать участие в научных конференциях и профессиональных конкурсах для педагогов.

- Город Долгопрудный предоставляет большие возможности, чтобы раскрыть себя. К примеру, в нашей школе практически ежегодно проходят областные семинары. Я участвую в них постоянно. Провожу открытые уроки и показываю мастер-классы, - пояснила собеседница.

В ногу со временем

Юлия заняла второе место на муниципальном конкурсе «Учитель года» в 2017 году и участвовала в других профессиональных конкурсах.

Но не менее важны и успехи учеников. Одним из критериев для получения социальной ипотеки является активность воспитанников педагога-претендента. Они должны участвовать в олимпиадах и проявлять свою гражданскую позицию. Речь идет об участии в значимых городских акциях и мероприятиях.

Учитель подчеркнула, что в портфолио стоит добавить тот урок, где ученик не просто зубрит материал, а является таким же субъектом учебного процесса, как и учитель.

- На современном уроке тема занятия не пишется заранее на доске, а «выплывает», например, из какого-нибудь ребуса. Ученики определяют цели и задачи урока вместе с учителем. Обсуждают, нужно ли им это знание, почему и для чего. Сами выбирают из предложенных учителем вариантов домашнее задание, - подчеркнула Юлия Агницкая.

Не зубрить, а понимать

Хорошо если учитель может привить ученику навыки аналитического мышления и работы с информацией вне зависимости от того, какой именно предмет он ведет. Так, на открытом уроке по русскому языку, за который Юлия получила множество положительных отзывов, темой было склонение существительных. Вместо того чтобы просто просклонять выбранное педагогом слово «пейзаж», ученики сначала выяснили различные его значения в словаре и в Интернете, обсудили различные виды пейзажа. Вместо зубрежки в ход пошли сравнение и размышление. На уроке русского даже появился элемент ИЗО (изобразительное искусство), когда пейзажи зарисовали…

Молодому специалисту необходимо быть готовым к проведению подобных уроков. Для получения желанного сертификата на «Социальную ипотеку» придется выстроить целую стратегию: определить, в каких конкурсах участвовать, какие новейшие педагогические методики изучать и использовать, как найти время для саморазвития.

Раскин Михаил Юрьевич