Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

понедельник, 22 июля

ясно+12 °C

Онлайн трансляция

В Долгопрудном готовят фронт работ по ямочному ремонту

22 марта 2017 г., 10:00

Просмотры: 242


Ремонт дорог и борьба с ямами в Долгопрудном – одна из основных проблем на текущий момент. Об этом красноречиво говорит количество обращений граждан на портал «Добродел». По статистике, больше всего граждане недовольны состоянием ЖКХ, придомовых территорий и ямами на дорогах. Столь пристальное внимание населения к состоянию дорог объяснимо: от наличия или отсутствия ям зависит безопасность дорожного движения, техническое состояние автомобилей и внешний облик города.

В целях поддержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативном состоянии Администрацией города  совместно с дорожными организациями проводится постоянный мониторинг  асфальтового полотна.  По его  результатам  и  обращениям  граждан на портал «Добродел»   будет проводится ямочный ремонт дорожного покрытия. Как отметили  на прошедшем в Администрации Долгопрудного совещании ,  этот сезон для подрядных организаций  будет  непростым.

С наступлением весны многие улицы освободились от снега. Выбоины и колдобины  теперь можно лицезреть, как говорится, невооруженным взглядом.  В Долгопрудном с 20 марта стали выявлять проблемные участки дорог. За несколько дней в городской черте найдено почти 70 подлежащих ремонту  ям.   К 14 апреля ,согласно поручению губернатора,  должны быть проинспектированы абсолютно все участки и  составлена  «карта проблемных мест». Если брать статистику, то в 2016 году в Долгопрудном было ликвидировано 723 ямы  общей площадью более 4 тыс. квадратных метров.  

«В этом году ситуация несколько иная. Работы будет больше  из-за сюрпризов, которые преподносила погода», - подчеркнул в ходе совещания заместитель руководителя  администрации Долгопрудного Алексей Герасимов. По его словам, частые колебания температуры во время зимы и ранней весной с плюса на минус приводят к повышенному разрушению полотна. «При плюсовой температуре вода проникает в щели в асфальте, а при резком падение температуры  замерзает. Как следствие,  полотно разрушается», - пояснил в разговоре Алексей Александрович.  Подготовительные работы уже начались. А с   23 марта в Долгопрудном будут проводится  субботники по уборке дорог от мусора. В Администрации подчеркнули, что это является подготовительным этапом к началу ямочного ремонта.

В этом году запущено специальное  мобильное  приложение, в которое заносится каждое повреждение полотна.  Руководители области  в режиме реального времени будут контролировать  качество укладки асфальтового покрытия.  

По словам  Алексея Герасимова,  сейчас  работы ведутся  на тех участках, где остро вставал вопрос аварийности.   «Ремонт проводится на региональных дорогах.  С  начала года  ликвидировано уже 234 ямы.  Дорожники и зимой работали литым асфальтом, позволяющим по своим характеристикам в таких погодных условиях  проводить ремонты», - уверяет Алексей Герасимов. 

 По большому счету « латать дыры»  в Долгопрудном начнут, когда заработает асфальтный завод, то есть  через 2 недели. Пока же идет подготовка к необходимому  в современных условиях конкурсу. Исходя из того, что тендер проводится с привлечением субсидий дорожного фонда Мособласти,   торги организуются кустовым образом: одним лотом сразу на несколько муниципальных образований. Выбираются крупные, авторитетные, с устойчивой положительной дедовой репутацией  подрядные организации.

Если говорить о технологии ямочного ремонта, то здесь ремонтники секретов не делают. Так, яму на асфальте обрезают по краям, делая ровный четырехугольник. Именно поэтому этот вид работ получил название – ремонт картами.  На дно укладывают подушку из песка и щебня толщиной не более 6 сантиметров. Ровную вырубку  проливают бетонной мастикой по краям и  равняют  катком весом в 4 тонны. Себестоимость 1 квадратного метра отремонтированного покрытия составляет  600-800 рублей. 

А в целом  ремонт  картами с заполнением горячим асфальтобетоном обеспечивает восстановление высоких эксплуаационных характеристик городских дорог. 

         

                                                          Константин Поддубный