Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

среда, 16 января

ясно-8 °C

Онлайн трансляция

В Подмосковье решат проблему ларьков и киосков

15 апр. 2014 г., 12:53

Просмотры: 458


Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников рассказал, что в его ведомство приходит огромное количество жалоб на нестационарную торговлю.

Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников рассказал, что в его ведомство приходит огромное количество жалоб на нестационарную торговлю.

Во всем мире нестационарная торговля, а в народе это ларьки, павильоны и киоски, является, с одной стороны, лицом городов, а с другой – прекрасной площадкой для стартапа начинающих предпринимателей. В Европе, США киоски, торгующие газетами, мороженым, павильоны, в которых можно купить еду, бытовую химию и просто питьевую воду, отличаются опрятным видом и приятным архитектурным дизайном. И только в нашей стране слово киоск или павильон ассоциируется с облупленными пластиковыми стенами, покосившимся входом и видавшей виды вывеской.

По словам министра потребительского рынка и услуг Владимира Посаженникова жалобы на такие торговые объекты поступают в профильное министерство регулярно, и от всех заинтересованных сторон – органов местного самоуправления, предпринимателей и жителей. При этом в правительстве Московской области не сомневаются, что ситуация с нестационарными объектами требует незамедлительной проработки.

Суть проблемы в следующем: «Это невыполнение органами местного самоуправления Порядка разработки схем размещения нестационарных объектов; наличие нелегальных и не соответствующих закону нестационарных объектов, а также серьёзное социальное напряжение в среде предпринимателей».

Министерство потребительского рынка и услуг провело мониторинг и анализ ситуации с нестационарными объектами в Подмосковье. Наибольшее число нареканий вызвано невозможностью соблюдения 50-метрового расстояния между одиночными киосками, 50 м. от нестационарного объекта до остановочного пункта, и 50 м. между торговыми галереями. Много жалоб и возмущений вызвал запрет размещения нестационарных объектов на остановочных пунктах общественного транспорта. И, прежде всего, речь в данном случае идёт о торговле печатной продукцией – газетами, журналами. Киоски с газетами также подпали под запрет. Серьёзной проблемой стали ограничения площадей нестационарной торговли: павильон – не более 16 кв. метров, киоск – не более девяти кв. метров. На практике, уже установленные объекты имеют большую площадь.

По итогам проведенного анализа, в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области подготовлен ряд предложений, направленных как на устранение текущей проблематики в сфере нестационарной торговли, так и на развитие данного сектора областной экономики.

Николай Митин