Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

среда, 25 апреля

небольшой дождь+11 °C

Онлайн трансляция

На сцене школы № 1 собрались три поколения долгопрудненских поэтов

03 февр. 2017 г., 15:40

Просмотры: 426


Вторые Орлинские чтения стали уникальным событием в культурной жизни Долгопрудного.

Родина – мой город Долгопрудный,

Где канал и Долгие пруды,

И поля покатые, как будто

Медник выгнул их для красоты.

                                Анатолий Орлин

Вторые Орлинские чтения стали уникальным событием в культурной жизни Долгопрудного. На одной сцене выступили представители трех поколений долгопрудненских поэтов:  опытные литераторы из ЛИТО «Клязьма», молодые поэты Долгопрудного из  студии «Мастерская настроения» и те, кто отважился шагнуть в мир поэзии  со школьной скамьи. Все они продолжают дело «певца Долгопрудного» Анатолия Орлина, которому удавалось собирать и открывать таланты.

 Первую школу города Долгопрудного можно шутливо назвать гнездом Орлина потому, что здесь учились (и продолжают) несколько поколений семьи Орлиных. Анатолий Иванович, затем его сын,  потом внук, а сейчас учится внучка. Представители семейства Орлиных лично посетили мероприятие, став символом нерушимой связи поколений.

Многие из почетных гостей мероприятия считают себя сподвижниками Орлина,  точно, как  у Пушкина -  «cии птенцы гнезда Петрова». Орлин, как первый официальный руководитель ЛИТО «Клязьма»,  многих вдохновил и привел на писательскую стезю.  «Орлин заставил меня писать»,  - можно было услышать от ветерана Великой Отечественной войны Николая Мукия.  Его богатый фронтовой опыт просто обязан был быть увековеченным. Сегодня он не только автор многочисленных очерков о войне, но и летописец кубанского казачества. Полученного от певца Долгопрудного творческого импульса хватило на годы плодотворной работы...

Анатолий Орлин пришел в литературу от заводского станка, посвятив значительную часть жизни трудному послевоенному восстановлению страны (работал на целине). Врач - писхотерапевт Александр Климай (новый руководитель ЛИТО «Клязьма») начал писать только после 30-ти. А смешная малышка-школьница складывает первые наивные строчки про папу и маму уже в свои 10-12! Похоже, начать никогда не поздно, и никогда не рано!

 Таким был посыл старшего поколения поэтов. Пишите, не бойтесь, а мы подскажем, поможем, обточим строфы, опубликуем в литературных альманахах. В общем, как говорили римляне «Ни дня без строчки».

                          «Я б в поэзию пошел. Пусть меня научат»

Молодое поколение не заставило себя ждать. Гости вторых Орлинских чтений прослушали едва ли не полтора часа поэтических выступлений дебютантов. Выступали не только учащиеся первой школы, но и представители других учебных заведений Долгопрудного. Организаторы мероприятия дали высказаться всем. Не было цензуры, тщательного разбора стихов перед прочтением, ограничения количества декламируемых произведений. В таком подходе есть свои минусы, но и один большой и неоспоримый плюс. Поэзии надо дать время вызреть. Нельзя рубить сгоряча!

Поэзию школьников можно было условно разделить на три части:  наивная детская лирика, стихи о первой любви (часто неразделенной) и некая такая напускная «мрачность» и «готичность». Некоторые юные дарования заранее извинялись за то, что их стихи будут мрачными.  В течение краткого промежутка времени зрителя мог ожидать резкий переход от детской сказки  про фей и злых волшебниц к стихотворению с названием «Люцифер». Впрочем, эксперименты с чертовщиной часто встречались и у мэтров «серебрянного века». Например,  «Пять коней подарил мне мой друг Люцифер» (Николай Гумилев).

 Крохи-поэтессы вызывали восторг без лишних раздумий, кто-то радовал философским размышлением в стихах, удивительным для юного возраста (стихи о «Лжи» и «Неблагодарных детях»). Среди всего этого многообразия можно было встретить и политическую поэзию  - поэму «Воронеж». Старшеклассник Михаил Попов неожиданно поднял проблематику гражданской войны в России. Произведение неоднозначное, как и сама война, но стремление глубоко разобраться в истории страны похвально.  Что же касается интимной лирики, то самым зрелым было стихотворение представительницы «Мастерской настроения» Валерии Литовской «Вопросы счастья».

«Я задаюсь который год

Вопросом: Что такое счастье?

Владеть деньгами или властью?

Иметь семью или почёт?

Но ни один ответ не смог

Меня устроить однозначно.

Так нету в мире счастья, значит».    

 Героиня стихотворения пытается открыть всему миру глаза на то, что счастья нет, борется за правду, но неожиданно попадает в плен «двух карих ласковых костров» мальчишки с соседней парты. На откровение о том, что «счастья нет на свете» он отвечает с ухмылкой: «Ну что ж, учту!». И все. Сопротивление любви бесполезно! Вот оно — счастье!

Глава Долгопрудненских краеведов Николай Карпов считает, что участники должны на будущий год читать и свои стихи и Орлина. Его сборники стихов заслуживают стоять на одной полке с томиками Пушкина и Достоевского.

                                                                                                   Михаил Раскин