Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 20 февраля

небольшой снег-6 °C

Онлайн трансляция

80 лет спустя... Дирижабль снова в небе Долгопрудного

10 февр. 2018 г., 11:00

Просмотры: 521


У каждого государства есть главное идеологическое событие, вокруг которого строится нация – миф основания. Например, Великая французская революция, война за независимость в США. Свои глубинные истоки есть и у городов. Так, в производственных цехах и эллингах рабочего поселка Дирижаблестрой, в атмосфере прорывов и мировых рекордов зарождался Долгопрудный. Одной из центральных вех в его истории стал подвиг 19 долгопрудненцев, память о которых и по сей день жива в семьях горожан.

l-4hqZSx3Is.jpg

«Мы помним отважных дирижаблистов… Гудит многолюдное летное поле. Февраль, Долгопрудный, вечером мглистым они улетают на Северный полюс», - звучат в автобусе стихи долгопрудненского поэта Анатолия Орлина. Порядка 50 человек – родственников, краеведов, неравнодушных в очередной раз едут на Новодевичье кладбище, к мемориалу погибших. Возложить 80 алых гвоздик. Отдать дань памяти.


80 лет назад, 6 февраля 1938 года, в 19:40 из Долгопрудного стартовал крупнейший дирижабль страны «СССР-В6». Перед экипажем стояла непростая цель - спасение участников экспедиции Ивана Папанина, которые терпели бедствие на дрейфующей и стремительно разрушающейся льдине вблизи Северного полюса. Полёт проходил на низкой высоте в сложных метеорологических условиях, в результате чего воздушный гигант столкнулся с поверхностью земли. Тринадцать из девятнадцати дирижаблистов погибли.


«Вот ещё одну у себя нашли», - с чувством говорит Галина Матюнина, бережно показывая нам старинную фотографию летящего дирижабля. Она – дочь бортмеханика Дмитрия Матюнина, одного из выживших после той трагедии. Отца вспоминает со слезами на глазах. «Он всегда был очень увлечен небом, очень любил его. Я спрашивала: «папа, ты боялся летать?». Он отвечал, что не боятся только дураки. Но когда работал, страха не было. И после той аварии первой его мыслью было: «Неужели один выжил? Где же остальные?»… 10 лет назад его не стало. Но мы, и дети, и внуки наши помним и чтим его с командой подвиг».

Но почему этих людей зовут героями? Они потерпели крушение, так в чём же подвиг? Этими вопросами задался автор книги «Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля «СССР-В6» Алексей Белокрыс.

«Тайна – как было решено лететь – жгла, понуждала разгадать. И сейчас мы точно знаем: это не был приказ Сталина, Совнаркома или Молотова. Дирижаблисты понимали: их оборудование отнюдь не не совершенно, а шанс на благополучный исход - один из ста. Это была их собственная инициатива. И сегодня мы вспоминаем не их гибель, а это отчаянное решение смелых благородных людей», - рассказывает историк дирижаблестроения.

Но и сегодня в этой истории остается много белых пятен, часть документов засекречена, архивная работа продолжается. Интерес к легендарному дирижаблю не угасает, а стремительно растет.

В честь 80-летия со дня крушения «СССР-В6» в школах Долгопрудного прошли тематические уроки памяти. А в администрации городского округа обсудили перспективы строительства и благоустройства бульвара имени Умберто Нобеле – знаменитого итальянского конструктора, посвятившего 5 лет своей жизни строительству дирижаблей на предприятии «Дирижаблестрой».

«По задумке авторов проекта на территории бульвара будет установлен уникальный арт-объект в память о последнем старте дирижабля «СССР-В6». Это будет памятный знак последнему полету дирижабля», - прокомментировал проект глава города Олег Троицкий.

Завершающим ряд памятных мероприятий событием должен стать флешмоб «Дирижабль памяти». С предложением его проведения выступила Общественная палата Долгопрудного. По предварительной информации, в рамках акции более 500 долгопрудненцев выстроятся на месте бывшего Летного поля в форме очертаний воздушного гиганта и в 19:40 – время старта полета «СССР-В6» одновременно выпустят светящиеся воздушные шары. Спустя 80 лет дирижабль снова поднимется в небо Долгопрудного.

PeWqjyNBvJ4.jpg

Сергей Алексеев, фото автора