Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

среда, 17 октября

ясно+16 °C

Онлайн трансляция

Залог развития наукоградов – образовательные цепочки от дошкольника до высокого профессионала

08 февр. 2018 г., 19:30

Просмотры: 1678


Сегодня подмосковные наукограды могут обеспечить и высокий уровень квалификации кадров, и хорошие условия жизни для них, заявил корреспонденту сайта onf.ru руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ в Московской области, руководитель управления социальной инфраструктуры Объединенного института ядерных исследований Андрей Тамонов. Он отметил, что для максимального развития наукоградов, в первую очередь, необходимо выстраивать оптимальные цепочки непрерывного образования.

«В начале нашей беседы разрешите от имени дирекции Объединенного института ядерных исследований в Дубне поздравить всех с Днем российской науки! – отметил Тамонов. – Наука в России активно развивается, в институты приходит молодежь, заниматься научной работой снова стало престижно и интересно. Ну и конечно, у современных российских ученых есть открытия мирового уровня как в фундаментальных областях, так и в инновационной деятельности. Один из ярчайших примеров – это признание в 2017 г. открытия новых элементов таблицы Менделеева и присвоения им имен Московий и Оганесон, соответственно, в честь Московской области и в честь академика Юрия Цолаковича Оганесяна, возглавляющего сегодня это направление исследований в Дубне».

‌Московская  область всегда была и остается регионом-лидером по многим научным направлениям, подчеркнул Тамонов. Именно в Подмосковье расположены 8 из 12 российских наукоградов. И каждый из них – яркая звезда в своем научном направлении. «Важно отметить, что наука сегодня – это уже не только исследования и разработки, но и образовательная деятельность, популяризация, инновации и промышленность. Подмосковные наукограды сегодня – лидеры и в образовании, и в привлечении новых инвестиций. Объяснение простое: любому инвестору, особенно в высокотехнологичных областях, важны два аспекта – качество человеческого капитала и качество среды обитания. Ведь для прорывных работ нужны лучшие из лучших. А их нужно не только привлечь, их важно удержать и обеспечить им достойный уровень жизни», – напомнил Тамонов.

«Но в дальнейшем нужно не просто «проедать» эти преимущества,  их надо постоянно поддерживать и совершенствовать. Что в этом направлении необходимо делать? Первое – это выстраивание полной цепочки от детского сада до профессионала в своей области. Когда ребенок, начиная с дошкольного возраста, имеет широкие возможности выбора кружков и секций. Далее – возможность выбора профиля образования в школе, а для лучших из лучших – создание уникальных условий и обучение их в специализированных узкопрофильных школах-интернатах для одаренных и талантливых детей со всей России и из других стран. Далее – учеба в вузе в непосредственном контакте с потенциальными работодателями, ежегодные стажировки у них. А после окончания вуза – профильное трудоустройство и наработка опыта. Сегодня многие элементы этой цепочки в подмосковных наукоградах складываются, но во-первых, есть не все элементы, а во-вторых, нет единой цепочки. И задача – в ближайшие годы создать недостающие элементы и объединить их, выстроив путь от дошкольника до высокого профессионала. Именно этим наша рабочая группа сегодня и занимается, в том числе, открывая бесплатные кружки и секции в рамках проекта «Равные возможности детям»», – заключил Тамонов.

Он подчеркнул, что серьезные усилия в этом направлении предпринимаются правительством Московской области, которое строит новые детские сады и современные школы, создает в наукоградах лицеи для одаренных детей,  вкладывает большие средства в развитие вузовской науки и поддерживает наукоемкий бизнес. «Совместными усилиями общества и власти мы обязательно добьемся результата», – уверен Тамонов.

Пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области