Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

суббота, 25 мая

облачно с прояснениями+17 °C

Онлайн трансляция

Ваши пенсионные накопления – требуют вашего внимания

12 дек. 2018 г., 15:07

Просмотры: 55


Согласно сведениям Счетной палаты РФ: потери гражданами в 2015-2017 годах из-за досрочной смены НПФ или досрочного перехода из НПФ в ПФР составили огромную сумму, более 82 млрд рублей.  
Тем не менее, наши граждане и сегодня подвергаются риску, в связи с переходом в негосударственные пенсионные фонды.  
Так, на днях, на «горячую» линию ГУ ПФР № 5 (8-495-987-09-19; 8-495-987-09-20;), обслуживающего граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки, Лобня и Долгопрудный, обратилась гражданка Елена Барышева: - Неожиданно выяснила, что мои пенсионные накопления неправомерно перевели другому страховщику, без моего согласия. Что делать, как исправить ситуацию?- спрашивает она.  
 Консультирует начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.
   - Хочу еще раз напомнить гражданам о необходимости осуществления регулярного контроля за своими пенсионными накоплениями, - говорит А.Акименко.
 По его словам, к вопросу размещения средств пенсионных накоплений стоит подходить осознанно. Выбор негосударственного пенсионного фонда (НПФ) или управляющей компании должен быть продуманным.  
- Если человек обнаружил, что его пенсионные накопления переведены в НПФ неправомерно или его ввели в заблуждение, у гражданина есть право обратиться с претензией в этот негосударственный пенсионный фонд. Текст заявленной претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать, на основании чего пенсионные накопления были переведены. Этот фонд в обязательном порядке должен располагать оригиналом договора о переводе средств пенсионных накоплений,- объясняет Александр Евгеньевич Акименко. - В случае, если в договоре, заключенном от имени заявителя, стоит чужая подпись, можно обратиться в суд с исковым заявлением о признании договора недействительным. На основании соответствующего судебного решения фонд обязан будет возвратить пенсионные накопления предыдущему страховщику. 
А.Акименко также сообщил, что если человек не хочет обращаться в суд, то деньги можно вернуть предыдущему страховщику только на основании соответствующего заявления, поданного не позднее 31 декабря текущего года в территориальный орган ПФР по месту жительства.
 При этом необходимо помнить, что при переходе из одного фонда в другой чаще, чем один раз в пять лет, передаче новому страховщику подлежат только пенсионные накопления без инвестиционного дохода. 
При желании гражданин может остаться в этом НПФ или перейти в другой фонд.  
- Чтобы сохранить свои сбережения в целости, нужно внимательно относиться к тому, с кем и какие бумаги подписываются, так как в многостраничных договорах на оказание каких-либо услуг или на приобретение товаров может оказаться договор о переводе средств пенсионных накоплений в один из существующих НПФ, - предупредил А. Акименко.

Он напомнил, что недавно был принят новый закон, который защитит пенсионные сбережения граждан!  
Согласно закону, который вступит в силу с 1 января 2019 года, переход из одного фонда в другой будет считаться действительным только при наличии письменного заявления гражданина о его желании сменить страховщика. 
Заявление о переводе своих пенсионных накоплений можно будет сделать двумя способами - через портал госуслуг, либо непосредственно в территориальном органе ПФР. 

Закон также позволит гражданину увидеть сумму своих пенсионных накоплений и сумму накопленного инвестдохода, который он может потерять при досрочном переходе, на портале госуслуг, перед тем, как отправить заявление о переходе.  
Как отметил начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко, недостаточная информированность людей об условиях досрочного перехода и злоупотребления со стороны агентов НПФ приводят к финансовым потерям граждан. 

Пресс-служба ГУ ПФР №5

Теги: