Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 10 июля

облачно с прояснениями+18 °C

За услуги обманутые пенсионеры платят 100 и более тысяч рублей

31 окт. 2019 г., 12:23

Просмотры: 356


Настоящий бум «юридической помощи» переживает столица. В расчете на граждан, у которых есть беспокоящий вопрос, на который хотелось бы найти ответ. Вот здесь очень кстати и появляется – в интернете, по телефону, у метро, на улице – лицо или организация, заявляющая, что предоставляет юридические услуги и готово сразу включиться в решение вопроса.
За услуги обманутые пенсионеры платят 100 и более тысяч рублей

Например: «Вы довольны своей пенсией? Мы добьемся, чтобы ваша пенсия стала больше, мы заставим Пенсионный фонд сделать перерасчет, мы пойдем в суд!» Человека это устраивает, он подписывает договор, и начинается кампания.  При этом лицо или организация, предоставляющая юридические услуги, заведомо знают, что пенсия не увеличится, что Пенсионный фонд производит перерасчеты пенсии абсолютно бесплатно и, к тому же, у пенсионера нет оснований на повышение выплат. 

Реальные факты:

За девять месяцев года,  с 01.01.2019 по 30.09.2019 в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области,  его структурные подразделения поступило 7620 заявлений на перерасчет пенсии, подготовленные сторонними лицами и организациями, предлагающими юридические услуги. Из 7620 заявлений:  5727 заявлений поступило по Москве и 1893 заявления – по Московской области.

На горячую линию ГУ ПФР №5 , к примеру, только с 21 по 25 октября сего года поступило 124 подобных заявлений по вопросам перерасчета размера пенсий, подготовленных юридическими фирмами. По признанию, одной из заявительниц, просившей не называть ее фамилию в прессе,  ей пришлось оплатить за подобные услуги около ста тысяч рублей. Из всех 124  подобных заявлений, ни одно не оказалось правильным, соответствующее законодательным нормам и потому заявители получили отказ. Но каково было их  удивление, когда тот же вопрос был бесплатно рассмотрен и решен специалистами  Клиентской службы ГУ ПФР №5.

Ситуацию комментирует начальник Отдела  ГУ ПФР №5 по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Татьяна Лоншакова

По ее словам  некоторые недобросовестные юридические фирмы заключают с  пенсионерами  договоры,   по оказанию правовой помощи в повышении их пенсии. Иногда в составе обещанных услуг  указывается «представление интересов в суде первой инстанции по пенсионному вопросу». При этом денежные суммы, которые просят юридические фирмы за свои услуги, значительно  завышены и в отдельных случаях достигают ста и более тысяч рублей. Часто данные фирмой обещания,  например, подготовить исковые заявления, защитить  интересы в суде после оплаты услуг не выполняются, а порой и  сами  юридические организации через некоторое время ликвидируются или переезжают, не сообщая о  новом адресе.   Даже,  если документы все же оформляются – они вводят в заблуждение, в первую очередь, самих граждан, не ведут к обещанному результату, ведь перерасчет пенсии все равно будет производить Пенсионный фонд, а подать заявление на перерасчет пенсии человек может самостоятельно в клиентской службе ПФР, на официальном сайте ПФР или МФЦ.

Заключение:

Что получается в итоге такой «юридической помощи»? Пенсионер получает от территориального органа ПФР отказ в пересмотре назначенных ему пенсионных выплат и  отказ во  взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме.

Что делать?

В связи с этим, Руководство ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает, что все обращения граждан, как устные, так и письменные,  по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР, рассматриваются непосредственно в ПФР. По результатам рассмотрения гражданам направляются ответы или предоставляются исчерпывающие устные консультации.

- Поэтому рекомендуем по вопросам Пенсионного фонда обращаться в клиентские службы Пенсионного фонда, через официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru, по телефонам горячих линий - квалифицированные специалисты предоставят ответы по всем вопросам компетенции ПФР,- предупреждает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.- Также гражданин может направить обращение по почте или через МФЦ.

Все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, являются БЕСПЛАТНЫМИ.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*