Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 6 декабря

небольшой снег-4 °C

Жителям Долгопрудного рассказали как ускорили оформление недвижимости в разы

05 окт. 2021 г., 16:30

Просмотры: 8


Правительство Московской области и Росреестр ускорили оформление недвижимости в разы

В пятницу, 1 октября, в Центре содействия строительству Московской области прошла рабочая встреча Первого Вице-губернатора Московской области – Председателя Правительства Московской области Ильдара Габдрахманова с руководителем Росреестра Олегом Скуфинским, в рамках которой представители Правительства Московской области и Росреестра обсудили исполнение показателей дорожной карты «Повышение эффективности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества на территории Московской области». 

В мероприятии также приняли участие глава Управления Росреестра по Московской области Светлана Зайцева, заместитель Председателя Правительства Московской области – министр экологии и природопользования региона Андрей Разин, министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова, министр жилищной политики Московской области Инна Федотова, заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Надежда Куртяник и другие.

Как отметил Андрей Разин, в 2021 году при взаимодействии Правительства Московской области и Росреестра удалось достичь значительных успехов в оптимизации учетно-регистрационных действий и оказании услуг гражданам в данной сфере. 

«По сравнению с декабрем прошлого года нам с коллегами удалось ускорить процедуры государственного кадастрового учета и регистрации права на объекты недвижимого имущества на 1-3 дня. Теперь постановка на кадастровый учет занимает 4 дня, если подача документов осуществлялась в электронном виде, и 5 дней – если гражданин подавал документы через МФЦ, вместо 5 и 7 дней, как было раньше. В свою очередь регистрация права в электронном виде сократилась с 7 до 3,5 дней, а при подаче документов через МФЦ – с 9 до 7 дней. Также мы достигли целевого показателя по государственному кадастровому учету многоквартирных домов, который в настоящее время происходит в течение 3 дней», - отметил Андрей Разин. 

Еще одним достижением в реализации дорожной карты стала реализация проекта по регистрации права собственности на квартиры в электронном виде за 24 часа. 

Как рассказала Наталья Адигамова, документы подаются физическими, юридическими лицами или их юридическими представителями – банками или застройщиками через веб-сервисы Росреестра.

К пилотному проекту, который реализуется на территории Московской области, привлечены кредитно-финансовые организации, поскольку настоящее время до 80% квартир в строящемся в Московской области жилье  приобретается с привлечением ипотечных кредитов. По данным Росреестра, прямой доступ к веб-сервисам ведомства получили 18 крупных кредитных организаций, которые формируют пакет документов на госрегистрацию права собственности на жилые помещения за гражданина. Семь из них уже активно используют электронный способ взаимодействия. На сегодняшний день в 24 часа происходит регистрация права собственности 97% всех заявлений, поступивших в электронном виде от кредитных организаций и застройщиков, 65% - от физических и юрлиц. 

Кроме того, значительно снизилось количество приостановок по учетно-регистрационным действиям. Этого удалось добиться путем типизации причин, которые к этому ведут. Типизированы причины приостановок госкадучета многоквартирных домов, кадучета и регистрации права собственности индивидуальных жилых домов, регистрации договоров долевого участия, госрегистрации обременений прав (ипотеки) и перехода права, а также госрегистрации перехода прав с использованием кредитных средств в рамках реализации пилотного проекта «Ипотека за 1 день».


Как рассказала Наталья Адигамова, доля приостановок по госкадучету недвижимости снизилась с 15% до 7,9%, госрегистрации права – более чем в 2 раза – с 4,66 до 2,2%, по документам, направляемым нотариусами, произошло снижение приостановок с 0,5 до 0,1%. Значительного прорыва удалось добиться в части снижения приостановок по кадучету многоквартирных домов и расположенных в нем помещений, машино-мест – сейчас доля приостановок составляет 2%, вместо 94%, зафиксированных в декабре 2020 года. Также в 4 с лишним раза увеличилось количество документов, подаваемых в электронном виде на учетно-регистрационные процедуры от органов местного самоуправления Подмосковья - с 18 до 82%.

С 1 января 2021 г. благодаря активному взаимодействию Минжилполитики региона и Управления Росреестра по Московской области на кадастровый учет поставлены 366 многоквартирных домов (МКД). Из 306 проблемных объектов, введенных в эксплуатацию до 1 марта 2021 г., 286 поставлены на кадастровый учет, что позволило обеспечить жильем более 70 000 семей.

Снижение приостановок привело к устойчивой положительной динамике в сфере услуг – значительно уменьшилось число жалоб граждан на нарушение сроков выдачи документов по сравнению с началом 2021 года. 

«Несмотря на прорыв в оптимизации электронных процессов получения услуг по учету и регистрации недвижимости, люди, которые выбирают бумажный вариант подачи документов, все ещё сталкиваются с трудностями. И здесь нам предстоит большая работа по  оптимизации двусторонних сделок, которые подаются на бумажных носителях, чтобы люди могли с первого раза получить желаемый результат - регистрацию права на свою недвижимость», - отметила Наталья Адигамова.

Комментируя планы на будущее, Наталья Адигамова отметила, что в 2021 году основной упор процесса оптимизации был сделан на регистрации и учете жилых объектов. В приоритете на 2022 год - нежилая недвижимость.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц