Карта стоек

Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

суббота, 19 октября

облачно с прояснениями+10 °C

Онлайн трансляция

5 конкорсов для Долгопрудного

26 апр. 2019 г., 13:58

Просмотры: 2109


Перспективы развития дорожной сети Подмосковья обсудили на встрече президента Владимира Путина с губернатором Московской области Андреем Воробьевым и министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Од но из направлений развития – строительство пяти линий Московских центральных диаметров. Долгопрудный в рамках проекта ожидает модернизация всех железнодорожных станций в черте города, где будут созданы ультрасовременные конкорсы (пешеходный переход между платформами).

Михаил РАСКИН. Фото из открытых источников

МЦД потребует новых развязок

Эти цифры завораживают. Скоро электрички по Савеловскому направлению Московской железной дороги будут ходить каждые 6 минут. Но для нормального функционирования МЦД (надземное метро) понадобится строительство еще шести путепроводов в Московской области. Андрей Воробьев и Евгений Дитрих доложили Президенту, что по большинству данных объектов уже начаты проектные работы. Строительство начнется в период с 2020 по 2024 год.

Большое количество дорожных проблем в Московской области уже решено. За последние 5 лет было построено 37 путепроводов. Решение Владимира Путина выделить из федерального бюджета 140 млрд рублей на решение этого вопроса позволило покончить с многочасовым стоянием автомобилистов перед шлагбаумом.

– Сегодня 19 городов Московской области вздохнули: Долгопрудный, Балашиха, Реутов, Железнодорожный – там, где мы уже построили эти развязки, теперь можно не стоять перед шлагбаумом. Эта программа продолжается, потому что есть большой проект Московских центральных диаметров. Там частота сообщения будет шесть минут, то есть шлагбаум, по сути, вообще не будет открываться. Поэтому мы вместе с Минтрансом и Москвой сейчас разрабатываем дополнительное строительство переездов, которые обеспечат бесперебойную работы МЦД, – доложил Воробьев.

А как насчет второй очереди переезда на Водниках?

Действительно, вздохнули! До открытия путепровода через ж/д станцию Водники время ожидания на переезде в час пик доходило до рекордных 40-50 минут. Кроме того, переезд повысил транспортную доступность быстрорастущего микрорайона Новые Водники с перспективной численностью населения 40 тыс. человек. Это было так же необходимо нашему городу, как сегодня подмосковным Химкам необходим новый путепровод, который сможет соединить два микрорайона этого городского округа. Его строительство начнется в 2020 году. Этот вопрос также обсуждался на встрече с Владимиром Путиным.

Но то, что Долгопрудный уже получил три путепровода (через ж/д станции Хлебниково, Водники, Новодачная), не означает, что невозможно их дальнейшее развитие.

– Запланирована реализация двух очередей путепровода на Водниках. Первая очередь полностью достроена и запущена, а на строительство второй направлена заявка в Министерство транспорта Московской области. Надеемся, что в перспективе получится включить этот проект в региональную программу строительства новых дорог, – пояснили нашему корреспонденту в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного.

Для любой эстакады строительство второй и последующих очередей означает создание дополнительных разъездов, съездов, площадок для отстоя общественного транспорта.

Что такое конкорс?

Пассажирский конкорс – это надземный переход. В случае с железной дорогой он используется для быстрого и безопасного перехода между путями. К примеру, на ж/д станции Окружная большой современный конкорс позволяет осуществить пересадку на МЦК или выйти к остановкам общественного транспорта. В Долгопрудном подобные по размерам переходы запланированы на всех пяти железнодорожных станциях в черте города (Новодачная, Долгопрудная, Водники, Хлебники, Шереметьевская).

Проект красавцев-переходов в стиле хай-тек со стеклопакетами из осветленного стекла опубликовал застройщик «Росжелдорпроект». Везде предусмотрены лифты и эскалаторы. Согласно презентации, больше всего их будет на остановочном пункте Долгопрудная (4 лифта и 8 эскалаторов), а меньше всего на остановочном пункте Хлебниково (1 лифт и 2 эскалатора). Внутри также будут располагаться электронные системы пассажиропотока, кассовый зал, турникеты, туалеты, комната матери и ребенка.

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) хочет добиться узнаваемого облика МЦД. Поэтому без конкорса и новой платформы с навесом ни одна наша станция не останется.

По словам начальника Управления архитектуры и градостроительства городской администрации Дмитрия Орлина, реконструкция станций Новодачная и Долгопрудная будет осуществляться в этом году, а станций Водники, Хлебниково и Шереметьевская – в 2020 году.

К сожалению, до ноября жителям Долгопрудного придется столкнуться с определенными неудобствами. На Долгопрудной произойдет демонтаж части платформы, где сейчас находятся кассы. Оставшуюся часть соединят с временной деревянной платформой. Электрички будут останавливаться только там. Кроме того, в связи со строительством первой линии МЦД уже анонсировано увеличение интервала между поездами.

СПРАВКА

Для нормального функционирования новой логистической зоны в микрорайоне Шереметьево потребуется реконструкция участка автомобильной дороги А-104. В настоящее время проект откладывается в связи с возможным внесением изменений в планировку.

Сформирована межведомственная рабочая группа по этому вопросу.

Необходимо, чтобы участок дороги был проложен так, чтобы, по возможности, не затрагивать близлежащие жилые дома.

#бyдьвкурсе #событияПодмосковья #Долгопрудненскоеиа
#Подмосковье#вкyрсе2О19#веснa2О19

Раскин Михаил Юрьевич