Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 сентября

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

МЦД в Долгопрудном: больше станций и с опережением графика

21 июня 2019 г., 14:42

Просмотры: 8495


На территории нашего города будет даже не пять, а шесть современных остановочных пунктов в рамках проекта «Московские центральные диаметры». По этому показателю Долгопрудный опережает большинство подмосковных муниципалитетов, участвующих в проекте. Некоторые Остановочные пункты даже могут начать возводить с опережением графика.

Михаил РАСКИН. Фото из открытых источников.

Шестым остановочным пунктом линии МЦД-1 в нашем муниципалитете станет проектируемая платформа «Марк».

Поясним, что действующая станция находится на территории Северо-Восточного административного округа Москвы, но ее собираются демонтировать и перенести на новое место. По данным застройщика, существующая платформа «Марк» будет переноситься на противоположную сторону от МКАД, где столица граничит с Московской областью. Сдвиг на 500 метров севернее позволит включить новый остановочный пункт в территорию нашего городского округа.

Что это значит для города? Шесть остановочных пунктов МЦД – это шесть современных конкорсов (переходов) с лифтами и эскалаторами, которые не только повышают комфорт и скорость перемещения между разделенными железной дорогой частями города, но и просто незаменимы для маломобильных групп населения. Это торговые объекты внутри конкорса (предположительно, автоматы по продаже еды), туалеты и безопасные зоны на случай пожара.

А еще – современные турникетные линии, оснащенные ридерами, сканерами и валидаторами. Добавим, что сегодня на отдельных станциях столичной подземки можно оплатить проезд без потери времени в кассе или у автомата Достаточно просто приложить банковскую карту к турникету. Такая технология, вероятнее всего, дойдет и до МЦД.

МЦД в Долгопрудном: больше станций и с опережением графика

Проект МЦД, реализуемый РЖД и Правительством Москвы совместно с Правительством Московской области, обеспечит не только комфорт, но и скорость перемещения пассажиров. После запуска первой ветки центральных диаметров время в пути сократится до одного часа. А интервал между поездами достигнет заветной отметки в 5-7 минут.

Реконструкция действующих станций на территории Долгопрудного уже стартовала. На этот год запланированы платформы «Новодачная» и «Долгопрудная», но список еще может расшириться.

– Уже найдены подрядчики. Благодаря этому реконструкция остановочных пунктов «Водники», «Шереметьевская» и «Хлебниково» в рамках МЦД-1 может начаться раньше запланированного срока, – рассказала нашему корреспонденту начальник отдела по вопросам строительства и архитектуры администрации Долгопрудного Наталья Гринева.

По ее словам, в 2020 году также должны начать возводить новую платформу «Марк».

С Натальей Юрьевной мы обсудили волнующий долгопрудненцев вопрос защиты от повышенного шума вблизи остановочных пунктов. Как оказалось, проект МЦД предусматривает не только шумозащитные экраны, но и использование специальных бесшумных рельсов и поездов.

МЦД в Долгопрудном: больше станций и с опережением графика

На снимке показано, где будет расположена новая платформа «Марк».

– Отсыпка железнодорожных путей происходит по новым технологиям, с применением бесшовных соединений рельсов. Также используются бесшумно передвигающиеся поезда типа «Иволга» и «Ласточка». Их конструкция основана на усовершенствованных колесных парах-тележках, создающих минимальный уровень вибрации и шума, – пояснила начальник отдела по вопросам строительства и архитектуры.

При использовании таких технологий не понадобится слишком большое количество шумозащитных и противовибрационных экранов, которые не позволяют пассажирам любоваться внешним видом из окна поезда. Экраны будут установлены только там, где расчетные показатели шума превышают допустимые нормативы.

#бyдьвкурсе #событияПодмосковья #Долгопрудненскоеиа
#Подмосковье#вкyрсе2О19#лeто2О19

Раскин Михаил Юрьевич