Долгие пруды. Новости

Яндекс.Погода

среда, 22 мая

ясно+26 °C

Онлайн трансляция

Судоходные артерии очищают

09 авг. 2018 г., 16:35

Просмотры: 204


В Московском бассейне вблизи берегов и в акватории рек, озер, водохранилищ по вине недобросовестных собственников скапливается судовой хлам. Эти «кладбища кораблей» угрожают безопасности судоходства, портят окружающую среду и наносят ущерб государству.

Обстановочные бригады «Канала имени Москвы» регулярно исследуют водные пути на предмет затонувших и бесхозных судов. При обнаружении такого объекта специалисты приступают к поиску владельца, который обязан поднять из воды и утилизировать свое имущество. В том случае, если «утопленник» угрожает безопасности судоходства, то есть располагается в пределах судового хода, «Канал», не дожидаясь появления собственника, эвакуирует затонувшее судно, -отмечает руководитель  ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

В настоящее время разыскивает владельцев семи неопознанных объектов на Москве-реке и Оке. Два из них располагаются непосредственно в столице: это затопленная баржа в конце Нагатинского затона (ориентир – ул. Коломенская, д. 15) и остатки железобетонного дебаркадера (5-ый квартал Капотни, д. 6). А пять других – в Коломне. В районе Коломенского тепловозостроительного завода находятся остатки железобетонного дебаркадера и две баржи, а рядом с Портом Коломна – остатки еще двух барж.

Силами сотрудников канала из воды уже поднято около 30 затонувших судов. Это серьезное и дорогостоящее мероприятие. Подъем и утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб.

«Такой ущерб наносят государству недобросовестные судовладельцы. Серьезных инструментов давления на них сегодня, к сожалению, нет. Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд – в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с «кораблем-призраком» без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

 

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

 

Пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы»,

Фото РИА Новости