Сайт города Долгопрудный, официальный сайт газеты Долгие пруды, новости, события, объявления, происшествия, заявления официальных лиц

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 21 января

небольшой снег-5 °C

Врач должен вызывать доверие

01 мая 2021 г., 15:12

Просмотры: 4


Распространение коронавирусной инфекции постепенно идет на спад. Всё более значимой становится работа медиков, не связанных напрямую с лечением COVID-19. О том, как ведется плановая работа, мы поговорили с терапевтом городской поликлиники № 1 Дарьей Ильичёвой.
Врач должен вызывать доверие

– Дарья Александровна, из чего складывается ваш рабочий день?

– Обычно он выглядит так: утром я прихожу в поликлинику, с восьми часов начинается шестичасовой прием больных. На каждого пациента выделяется 12 минут.

Я назначаю исследования, провожу диагностику, при необходимости выписываю направления в областные центры к более узким специалистам. После окончания приема в поликлинике мы выезжаем по вызовам. Сейчас их тоже много, особенно по понедельникам. Самые частые жалобы: ОРВИ, проблемы с позвоночником и гипертония. Также есть хронические больные, лежачие пациенты, которым тоже нужен осмотр.

– Стали ли пациенты после пандемии вызывать врача реже или, наоборот, они чересчур тревожатся о своем здоровье?

– Пожилые люди стали более аккуратными, молодое поколение – более встревоженное. Нагрузка по вызовам и в целом по посещениям поликлиники значительно возросла.

После пандемии это ощутило всё звено терапевтической службы, потому что люди больше беспокоятся о своем состоянии. О коронавирусной инфекции говорят много, и при первой возможности люди стараются посетить врача или вызвать его на дом.

– Как добиться доверия пациента?

– Доверие – это человеческий фактор. Если пациент и доктор настроены друг на друга, если выстроено понимание, это очень важная вещь. Когда человеку пытаешься помочь, люди чаще всего идут на контакт, даже если они первоначально были настроены агрессивно. Тяжелобольным пациентам я обычно оставляю свой контактный номер, чтобы решить проблему в оперативном режиме.

Стараюсь не останавливать пациента, если он начинает о чем-то вспоминать, особенно если человек пожилой или является ветераном Великой Отечественной войны, но пытаюсь перевести разговор в позитивное русло. Другая ситуация – когда человек впервые узнает о проблемах со здоровьем. В этом случае приходится быть психологом, чтобы корректно сообщить неприятный факт и объяснить, что жизнь не заканчивается, нужно обследоваться, лечиться, не стоять на месте.

– Каков, по вашему представлению, идеальный пациент?

– Уважающий доктора и слышащий его. Часто человек начинает рассказывать много лишнего, уводя доктора от сути. Бывает и иная ситуация: человек говорит: «У меня такой-то диагноз, давайте лечите меня». Многие пытаются вылечиться самостоятельно с помощью интернета и обращаются сразу за таблетками. Это не самый лучший подход к лечению и диагностике.

– Как вы преодолеваете рутину и восстанавливаетесь?

– Меня поддерживает семья, без нее, наверное, вообще ничего бы не получилось. Участвую в общественной работе, меня подпитывают дети. Люблю вышивать, интересуюсь народной культурой и по возможности посещаю тематические мероприятия. Не всегда, конечно, получается восстановиться даже за выходные, особенно сейчас, но я стараюсь.

– Чем вас привлекает профессия врача?

– Решением сложных, запутанных задач. Выяснив, что происходит с пациентом, невольно испытываешь большое удовлетворение от работы.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*