Порядок маркировки и разработки штрих-кодов на изделия | Долгие Пруды

15 сентября 2022, 11:26

Порядок маркировки и разработки штрих-кодов на изделия

Порядок маркировки и разработки штрих-кодов на изделия

Маркировка состоит из текстовых символов и графических обозначений. Они наносятся на этикетку или потребительскую упаковку товаров, чтобы потребитель мог ознакомиться с интересующей его информацией об особенностях безопасного использования продукции по назначению.

Согласно КоАП РФ, если предприниматель реализует товар без маркировки, он будет привлечен к ответственности. Маркировать продукцию требуется до ее выпуска в обращение.

Чтобы избежать штрафов и прочих негативных для компании последствий, рекомендуем воспользоваться услугами экспертов. Подробности можно найти по ссылке: https://znak.store/.

Какие маркировочные сведения содержит потребительская упаковка продукции

Маркировка бывает разных видов, например:

● потребительская – ее наносит изготовитель с целью ознакомления потребителя с данными о свойствах и характеристиках продукции, условиях ее хранения, сроках годности или эксплуатации и т.д.;

● знаки обращения «ЕАС», «СТР» – свидетельствуют о соответствии изделий нормам, указанных в ТР ТС, нац.законодательстве;

● графическая – штрих-коды являются обязательным маркировочным элементом, если предприниматель планирует экспортировать / импортировать товары, размещать их на реализацию в торговые сети;

● средства идентификации (КИЗ, коды форма дата Matrix) – также являются обязательными для определенных видов продукции (ее движение отслеживается в базе данных «Честный ЗНАК»).

Маркировочные сведения отражаются на:

● транспортной, потребительской таре (упаковке), ярлыке или этикетке методом печати в типографии;

● изделии или упаковке посредством наклеивания;

● каждой единице изделия (если это предусмотрено его спецификой).

Вне зависимости от способа, которым маркируется товар, информация должна быть доступной к считыванию сканерами или прочтению потребителем, а также стойкой к действию внешних факторов (механических, климатических и т.д.).

К основной маркировочной информации относятся:

● название продукта;

● местонахождение и наименование компании-производителя;

● состав или тех. характеристики;

● сфера использования;

● сроки хранения (период службы / эксплуатации);

● условия, при которых товар хранится на складе или транспортируется;

● предупреждающие сведения;

● знаки обращения / соответствия (используются в добровольных системах оценки);

● дополнительная информация (при необходимости).

Особенности штрихкодирования

Штрих-код повышает скорость считывания данных о товаре. Как правило, он состоит из последовательно расположенных белых областей и черных штрихов, имеющих различную толщину.

При нанесении штрих-кода на этикетку / потребительскую упаковку важно соблюдение следующих правил:

1. Цвета штрих-кодов должны быть контрастными с основным фоном.

2. Штрих-код формируется и проходит регистрацию в системе EAN, включает в себя от 8 до 13 цифр. Каждое число содержит зашифрованную информацию о стране, в которой изготовлена продукция, о самом товаре и его производителе.

3. Область, на которой будет размещен штрих-код EAN-13, должна быть оптимальной величины, чтобы не ухудшилось качество сканирования. Если величина этикетки или упаковки не предоставляет достаточного места для нанесения EAN-13, допускается использование кода EAN-8.

4. При крупных габаритах изделия, следовательно, и упаковки, допускается увеличение размера штрих-кода, чтобы его было удобно считывать сканирующим устройством. Чтобы не переворачивать товар в поисках ШК, его целесообразно нанести со всех сторон тары.

Законодательство не предусматривает обязательного штрихкодирования (за исключением перечисленных выше случаев), однако, разработка штрих-кодов дает предпринимателю много преимуществ:

● упрощает документооборот, учет товаров на складах, в торговых залах, в процессе перевозки;

● позволяет минимизировать ошибки, избежать недостач и излишков во время проведения инвентаризации;

● оптимизировать торговые процессы, увеличить скорость обслуживания покупателей и т.д.

Нанесение кодов маркировки ЧЗ и отражение сведений в системе «Честный ЗНАК»

Определенные категории продукции (табачные изделия, медикаменты, обувная продукция, шины, меховые изделия) маркируются средствами идентификации (КИЗ или кодами форма дата Matrix) в обязательном порядке.

Законодательство устанавливает данные требования для подтверждения подлинности товара, сокращение объема контрафактной продукции.

Изделия маркируются:

● 2-хмерными штрих-кодами Data Matrix;

● чипами или радиочастотными метками RFID.

Маркировка ЕАС и СТР

Знак обращения ЕАС наносится на продукцию перед ее выпуском в обращение и подтверждает, что предпринимателем были пройдены все необходимые испытания, товары соответствуют требованиям, установленным в тех. регламентах ЕАЭС.

Если изделие проходит оценку соответствия в системе национальных стандартов РФ, применяется знак обращения СТР.

В добровольных системах сертификации также существует много знаков соответствия, наличие которых на упаковке способствует повышению конкурентоспособности и подтверждает безупречное качество продукта.

Если остались вопросы или требуется помощь в маркировке товаров, обратитесь к специалистам «Znak.store» по телефону или направьте заявку онлайн! Консультации бесплатны.